Культурная мода Осетии

Название заметки громкое, но по факту речь больше пойдёт об осетинских костюмах и некоторых нюансах повседневной жизни начала XIX века.

Хотя к чему ограничиваться только двумя веками?  )))

Вот стоит прекрасный памятник древней эпохе (установленный в 2020 году;)) — меч в камне. Это отсылка к скифам. А никак не к никому не известному царьку захудалого островка (тем более, что настоящий меч в камне вообще-то итальянский, и принадлежал он Галгано Гвидотти; а потом идею переиначили под себя завистливые англы).

Ну а здесь и вовсе рукоять выполнена в «зверином стиле», что точно указывает на {минимум} 2000-летнюю историю. Это акинак, скифский меч.

А вот пикник, на который мы сюда, собственно, собрались-то, был почему-то современный. Безо всяких отсылок.

За исключением аутентичной атмосферы, выраженной в изумительном пении группы осетин: 4 мужчины и женщина. Одеты они были в национальные костюмы.

После мы разговорились.

И вот открытие!

…(ну, вдруг кто-то всё-таки верил, а оно вон оно как!)…

Оказалось, что у мужчин в нашитых к груди кармашкам (их бывает от 5 до 8, кстати) не настоящие патроны!! И кинжал (kama) тоже бутафорский.

Да и девушка не вполне в традиции. У неё отсутствует ‒ как полагалось дочерям богатых осетин ‒ «камисоли«. Это такой корсет из кожи, который сдавливает грудь и сохраняет стройность фигуры. Пикантная подробность: раньше жених вспарывал этот корсет в первый день брака своим кинжалом.

Кинжал, как и все горцы на Кавказе, осетины носили постоянно.

И к слову о пикнике вкупе с упомянутой разбойничатостью из [прошлой] заметки о тагаурцах.

=>   Каким-то образом осетинский народ сочетал(-ает) в себе несовместимое: лихость и гостеприимство!

Несмотря на грабежи всех подряд (до начала XIX века), гость в доме для осетина священен. И всегда будет защищён, накормлен и напоен.

Когда посторонний человек попадал в дом осетина, тот торопился заколоть овцу. Потом готовил и подавал её целиком. Также, угощали гостя и пивом собственного изготовления.

Осетинское пиво считалось лучшим на всём Кавказе. По-осетински его называют «багани».

Осетин пожертвовал бы всем, чтобы защитить своего гостя и чтобы отомстить за нанесённое ему оскорбление. И он бы не успокоился до тех пор, пока не убил бы его убийцу.

По приезду и нам налили пива. Оно имеет сладкий привкус и совершенно не хмельное.

А вот “кровную месть”, к счастью, наблюдать не пришлось!  ;)))

.

.

.