Кто лучше: танцоры Дружинина или Духовой? КЕД.

Буквально подряд удалось попасть на два шоу, первое из которых устраивал Егор Дружинин, второе шло в театре Аллы Духовой.

Сравнение, правда, несколько некорректное. Забегая немного вперёд (а то и к концу, раскрывая захватывающую интригу статей))), это как сравнивать частную и регулярную армии. Победитель очевиден.

Мне не доводилось ранее бывать на танцевальных представлениях. Довольствовался экранной картинкой и был, в сущности, доволен.

К слову, я вообще предпочитаю телевизионный формат, а не «живые» выступления. На последних и звук плохой всегда(!!), и действие видно только с одного ракурса, каким бы выигрышным он ни был.

На ТВ же всё покажут с разнообразных углов и в любом увеличении; звук выстроен (кроме, опять же, концертов и тому подобного) в пространственную композиционную сцену; а уж про удобство просмотра и говорить нечего – из личного кресла да без соседей, вкушая различное при желании, — сказка! ))

Но вот, решил исследовать танцы с нового для себя разреза – посмотрев на них в естественной, так сказать, среде. Тем более, что теперь такая театральность является единственным способом увидеть подобное. Поскольку кушать артистам надо, а записи денег не приносят. Вот и остаётся секретничать, выступая только в «натуре».

КЕД – Команда Егора Дружинина

Первое впечатление: очень… мм-м… камерно. Мягко говоря. Или – выражаться, так выражаться! – бедно. И, в общем-то, бледно.

В целом, к Дружинину отношусь очень нежно. Потому, понятно, что образ сложился из обаятельнейшего Васечкина! Ну и в принципе, Егор – мягкий, вежливый, «бархатный» человек.

В работе (это видно по «Танцам») он преображается. Известный феномен: любая мышь в своей норе – лев! )))

Но вот в жизни, чувствуется, он не про наглость и нахрапистость. С психологической точки зрения можно составить богатый портрет. Однако, речь сегодня о его шоу.

Представление

Вообще-то заявлено, что будет показана постановка «Карнавальная ночь» по мотивам а) одноимённого фильма Эльдара Рязанова и б) его же «Девушки без адреса».

И вдруг осечка!

Вместо мюзикла был представлен просто набор номеров в исполнении танцоров из команды Егора с проекта ТНТ «Танцы».

Так что, некоторое разочарование заложилось сразу. Потому что показывать вместо спектакля капустник “на коленке” – это про несоответствие уплаченной за билет сумме. Ну, и подобные замены сигнализируют об уровне организации. Механизм не отлажен. С другой стороны, не отменили, сумели выкрутиться – уже хорошо.

Вот фотографии того, что не удалось посмотреть:

А жаль, что не удалось! Пусть декорации слабые… минималистичные, сам спектакль, видно, поставлен с душой.

Публика

Кстати, о цене за билет. Стоимость посещения в кассах Дома Музыки (где должен был пройти спектакль)

Дом Музыки

начиналась от тысячи рублей. На сайтах варьировалась в пределах 1600-2700 ₽. Вроде не много, но и не мало.

Вряд ли, конечно, можно выстроить прямую связь с оплатой за билет, но в сравнении с публикой, пришедшей на шоу Духовой (3500-5500 ₽), сегментация выглядит более, чем очевидно.

Во-первых, сложилось впечатление, что на КЕД народ пришёл в двух возрастных категориях: либо старшего и преклонного возраста, либо молодёжь. Людей средних лет, в районе 30-40, замечено было весьма немного.

Бросилась в глаза и одежда. Как-то уж слишком очевидно зрители были одеты весьма просто. Даже безвкусно. Зато степень раздетости дам, в том числе молодых и/или весьма юных – короткие юбки там, открытые плечи и спина, грудь – была крайне небольшой.

Ведущий (Егор Дружинин)

В качестве конферансье и ведущего вечера выступал сам глава КЕД.

Что интересно! И крайне ярко коррелирует с публикой. Егор вышел в непритязательном мешковатом костюме (больше напоминающем обноски, если честно):

Егор Дружинин

Подглядывал ли он через щёлочку занавеса за зрителями, чтобы отреагировать своим обликом в ответ на их одеяния? Или это такое мистическое новогоднее совпадение? )))        А может и просто: определённые события имеют свой характер и своих же адептов, которые неосознанно соединяются в общность, имеющую присущие только ей признаки.

Забавно! )))

Само же ведение вечера – великолепное! Душевное, обертонированное, с личными историями (что, кстати, и позволяет создать психологически портрет человека), насыщенное юмором и тонкими наблюдениями.

Дружинин обладает прекрасным литературным языком и правильной, даже изысканной речью. Его очень приятно слушать!

Сцена

Если про декорации к «Карнавальной ночи» автор милостиво соизволил выразиться))) — минималистичные; то про антураж капустника и вовсе сказать нечего, к сожалению… Потому что его нет.

Не получается назвать сюжетной поддержкой обычный киноэкран. По которому крутятся какие-то абстрактные узоры, размытые кадры разного, но чаще – логотип КЕД. Это — фон. Но не декорации, не оформление.

Звук тоже не блещет. Очень обычный, плосковатый. Музыкальные композиции подобраны под номера, но не складываются в общую картину.

Зато свет на удивление классный! Некоторые моменты освещения спорные, но в целом световики здесь отлично работают.

ШОУ

И наконец, шоу!

КЕД — Команда Егора Дружинина

Возвращаясь к ТВ. Там это выглядит здорово. И создана драматургия.

Здесь же ощущение бедности как началось с порога, так и преследует до конца. Бедность эта – в движениях. Она отвечает Времени и зависит от личности постановщика.

А время нынче превозносит личный эгоизм и перверсии (что есть личное в кубе). Отсюда, танцор топчется на маленьком пятачке, несмотря на необъятность остальной сцены, и вырывается за самоназначенные пределы пространства лишь изредка.

Мне {как психологу} в подобных проекциях искусства – то есть, в авторском выражении коллективного бессознательного, приходящегося на актуальный момент времени – видится трагедия современности. Трагедия человека, лишённого корней, общества и актуализации собственного Я. Его, человечка, обнажили перед миром и сделали своим оружием (капитал ли, политика, интересы агрессивных групп). Но человечек этого не выдерживает и не может выдержать. Вот и => или ломается, или замыкается сам в себе. Себя же убивая…

В мои съёмки это не вошло, но в группе танцоров есть некий Брайен. Он наиболее ярко выражает вышеозначенный тезис.

Кстати. Теперь люди почему-то предпочитают себя называть не танцорами, а танцовщиками. Это их личное дело, но упрощающий суффикс размывает отношение к профессии и к самим артистам, которые (и профессия, и артисты) становятся менее обязательными. Кому-то может показаться, что это – про т.н. свободу, но нет. Это — инфантилизм и уход от ответственности! Даже в таких мелочах, да. Собственно, подобные оговорки и есть те незаметные штрихи, которые позволяют очень многое вычислить.

Так вот, Брайен. Он сразу (как это сейчас принято))) идёт на конфликт. И выступает с обмотанным тряпкой лицом. И он – единственный человек во всей труппе, который внутри представления выстраивает свою собственную историю.

В первом номере его выводит под руки Егор и ставит на пятачок у края сцены. Там Брайен, почти не отрывая ног от пола, не переступая, из точки – совершает судорожные напряжённые движения, угловатые, скомканные, хаотично-отрывистые.

Во втором своём выходе танцоВЩИК))) уже появляется сам. Теперь у него есть стул. А в процессе танца – почти такого же рваного, как и первый – он освобождается от маски.

Факт. Брайен (Опоку-Аджеманг) – мулат. Хоть и родившийся в Химках.

Брайен Опоку-Аджеманг

Негры в Америке от чего-то до сих пор освобождаются. И срыв покровов в номере, возможно, сопряжён с актуальной пострадатостью.

Но даже если и нет, то он тождественен всеобщей атомизации, борьбе с нею. Когда отдельная сущность пытается стать личностью. Вот только личностью можно стать лишь в обществе. Иначе весь накал уходит в борьбу с самим собой. И с такими же протестующими одиночествами.

Третье выступление Опоку-Аджеманга наконец-то происходит без маски и без предметов. Он просто танцует. Амплитуда больше, пространство для танца расширяется. Но, к сожалению, как и все номера [остальных исполнителей], по-прежнему выглядит скованно и ограниченно.

Но есть! Есть лучик света в тёмном царстве!!  ))

И лучик этот — Софи. Прекрасная девушка, красиво (хоть и несколько заученно), чувственно и свободно изгибается в скользящих энергичных движениях. И использует не участок, а всю сцену. И даже зрительский зал!

Очень зажигательно!!

отрывок с Софи – третий  ;))

И да. «Карнавальная ночь» таки была! Формально.  )))

В виде финальной песни.

САМ тоже станцевал. Аж два раза. И спел!

Кстати, вновь. Любое произведение, в частности танец — есть отражение характера своего создателя. А также, в глобальном смысле – трансформация текущего момента действительности в слепок творения.

Итоговое выступление вдохновителя/руководителя КЕДа очень хорошо высветило: как черты самого Егора Дружинина, так и атмосферу вечера. Которая соответствует идее хореографа — создать на сцене свой маленький камерный театр. И это ему удалось.

.