Объектив как кисть художника?

Человек всегда стремился отобразить окружающий мир. Доступно это было, правда, только единицам – тем, кто умел рисовать. С появлением фотоаппарата всё стало иначе. И проще!

А может ли сравниться объектив с кистью? Как превратить свои снимки в художественные эстампы, подобные картинам?

Кстати, в некоторых случаях фотографии и впрямь сравнимы с художественными произведениями, которые хоть под стекло да в раму – и можно вешать на стену!

Случаи эти – съёмка пейзажа и, изредка, архитектуры. Изображения людей или абстракция всё же выигрывают у фото человеческой же манерой подачи, пропущенной сквозь личность художника. Живопись трансформирует всё в особое настроение посредством определённой, зачастую весьма замысловатой и вычурной трактовки образа.

ГЛАВНОЕ ЭТО КАДР

В фотосъёмке, как ни странно будет услышать, совсем неважно чем снимать! И — как. Если уж на то пошло, то приснопамятный LOMO с его размытостью и вырвиглазными цветами вообще брак, а вот поди ж ты! Это отдельное направление! Которое стало своего рода искусством.

Так вот. На первый план выступает – хоть в LOMO, хоть в живописи, хоть в фото – то, что изображено на снимке. То есть, сам кадр.

И получается, что самое главное – это кадрирование.

Работа начинается (после отбора интересных снимков, понятно) с нелёгкого решения, что оставить в поле зрения. И, главное, как это разместить наиболее выигрышным способом!!

КРАСКИ

Когда снимаешь репортажно, то ставишь обычно полуавтоматический режим. С приоритетом диафрагмы, например. Потому что, будучи на экскурсии или проездом, конечно же не обладаешь расширенным временем на выстраивание кадра. А создаёшь эдакие своеобразные путевые заметки.

Оттого фотки, если сразу с флэшки, выглядят довольно блёкло и совсем неинтересно.

Но стоит закинуть в фоторедактор, то всё волшебным образом преображается! Да, снимать с телефона тоже можно и в сотике же и обрабатывать, но вот только возможностей в нём много меньше.

Как бы то ни было, постобработка – это наше всё!!

Стираются ненужные детали, выправляется перспектива,

нивелируется завал горизонта)))    И – самое главное! – вытягиваются цвета.

И картинка приобретает наконец товарный вид!

ОФОРМЛЕНИЕ

Вроде бы уже всё хорошо. Но снимок в результате вышеописанных манипуляций становится просто хорошей фотографией. До статуса «на стенку» не дотягивает.

Всё от того, что следует добавить художественных изысков и, если угодно, акцентов.

Что делает картину шедевром? В мастерской Рубенса работало множество подмастерьев. Каждый рисовал свой участок: один специализировался на кистях рук, второй классно умел рисовать девичьи ушки (утрирую!))). А картина как картина. Хорошая, но таких штамповали тогда кипами!

Тут прибегал Питер наш Пауль и ничтоже сумняшеся (а тогда только так, только так: ничтоже да ещё сумняшеся – что бы это ни значило!!))) хватал кисть и быстрыми мазками наляпывал бликов. И всё – шедевр готов.

Приехал мужик чинить машину в автосервис: не заводится. Мастер подошёл, посмотрел и тюкнул куда-то в середину двигателя молоточком. Машина завелась!

Мужик обрадовался:

— Сколько с меня?

— 5000.

— Хренасе! А чё так дорого?? Ты ж всего только и молоточком стукнул! Не, давай тогда смету, все дела…

— Ладно. Рубль – за удар молотком, а 4999 – за то, что знал, куда ударить.

Вот так и Рубенс!  ;)))

Соответственно, и фотоснимки требуют к себе знания, куда «тюкнуть».

Но тут просто так не получится. Тут всем будущим рубенсам придётся посидеть над разбором мат.части: композиция, колористика и прочее. Или хотя бы насмотреть те же шедевры из музеев – цветовые решения, акценты, блики. Блики!!  ;)))

СТИЛИЗАЦИЯ

Впрочем, есть лайфхак, как этот шаг пропустить, но всё равно повесить на стенку фотоснимок, подобный картине. Это – программно загнать кадр в любой понравившийся (и подходящий!!) стиль живописи.

Жанр низкопробный, но беспроигрышный!  ))

.