Легко!!  )))

Сейчас вообще всё легко! 🙃           Даже космос стал ближе. Ну а в музыке с приходом технологий и подавно всё стало совсем просто.

Раньше ведь как было? До исторического материализма 🤭, до XXI века, для звукоизвлечения были нужны люди. Отдельные музыканты на каждую партию. Устоявшийся минимум: 3-5 человек. Необходимо и достаточно ☝️🤓

Чиж&Co — Вечная молодость

«Ритм, соло и бас», да ))           В качестве соло мог выступать любой инструмент. Струнный ли, клавишный или духовой. Он, собственно, и создавал всю музыку. Как фон, так и переливистые проигрыши (непосредственно «соло»). Ну, и голос! Без человеческих обертонов музыка, как таковая, менее интересна. Хотя можно обойтись и поющими инструменталистами, а не отдельным певцом. В любом случае, был необходим коллектив. А с ним -> человеческая притирка, долгие репетиции и сыгровки. Ответственность каждого. И зависимость от каждого же.

А сейчас? При наличии компьютера (а у кого его сейчас нет?)) в собственном распоряжении оказываются столь гигантские возможности, что вопрос состоит уже в том, что играть или, хотя бы, на каком стиле остановиться, нежели как это сделать.

Конечно же, живая музыка никуда не денется. Хотя бы потому, что обыграть звук руками гораздо – неизмеримо! – легче и, главное!!, быстрее, чем искать его в звуковых банках или накручивать эффекты. И натуральное исполнение – оно всегда разное.

Правда, для этого надо уметь играть.  😅

к/ф «Формула любви»

Впрочем, рассуждения о живой и музыке, собранной с помощью программы, это как сравнивать театр и кино. Один мы смотрим как интерактивное действо, напитываясь эмоциями от непосредственного контакта с душевными эманациями актёров, а другое пересматриваем клиповым всполохом застывших мгновений. Лучшего не назначить, но широта распространения всё же за технологиями. 😉

И вот если без технологий… Основных минусов у «естественного» музыканта в современных условиях два:

  • время на обучение
    чтобы сносно научиться играть, нужен год, в среднем
  • владение только одним инструментом
    бодро перескочить с гитары, скажем, на клавиши или, того интереснее, на духовые не получится. И не только ”бодро”, а, в общем-то, порой и совсем!

Компьютерный же музыкодел оперирует сотнями инструментов. И не просто сотнями”. А фактически всеми созданными человечеством! Причём, включая многие их разновидности и подвиды. Буквально, от рояля из концерт-холла до детской пианинки. И это не считая (потому что такое не сочтёшь))) электронных звуков. Также, у него под рукой невероятные возможности по работе с каждой нотой. Фильтры, электронные модуляции, любые шумы, атмосферы (пространства исполнения). Не говоря уже о невообразимом сочетании между собой всего этого калейдоскопа!

И, пожалуй, здесь и обнаруживается главная сложность!

Многообразие – худший враг всего нового. Рамки и ограничения – вот основа развития!! 😂 😂

Когда перед тобой бесконечность, то без критериев отбора ты не создашь ничего. Нечего будет выделить. Оттого проще творить в каком-либо стиле. Их тоже многие тысячи, но с ними легче. У каждого из нас есть музыкальные предпочтения, а то и кумиры. Оттуда по лекалам ритма и образцам звуков можно довольно быстро создать непритязательную композицию.

Например, вынесенную в заголовок мелодию удалось создать буквально за пару дней. Причём, бо‘льшая часть времени ушла как раз на поиск подходящих звуков и эффектов. А на само творение – от силы, часа три.

И да, уровень вхождения в сияющий мир творчества теперь столь низок, что можно создавать аудиоэтюды совершенно без признаков хоть малейшего знакомства с музыкальной грамотой. Хотя… Можно-то оно можно, да только ценность такого произведения часто оказывается велика лишь для самого автора. Ну, может, ещё – для его мамы! 😌🎼😄

Вообще же, знать сольфеджию надо! Хотя бы для того, чтобы не терять время (самый ценный ресурс, да!) на перебор нот в поисках удобоваримых сочетаний. Понимание, что такое лад, тональность и интервал – уже даст возможность с лёгкостью выдавать грамотную мелодию. В конце концов, это же даже не бином Ньютона! 😅

А – музыка! ☝️🕺🎶

.