Продвижение в соцсетях: либо скандал; либо ни о чём, но весело

Мир всё более становится машинным. И любые личностные проявления в нём становятся лишними.

Девять месяцев ведения блога в строгом ритме оригинальных статей показали многое. Начиная с вывода чисто практического, хоть и общего – стали понятны разные тенденции и куда это всё идёт. И заканчивая обидным – какая-либо яркость (особенно, идущая в разрез с текущей частной повесточкой) в изложении своих собственных мыслей, а не копи[ре]райта — не нужна.

Впрочем, статьи в принципе – менее кликабельны. В ленте. Когда за каждым взмахом пальца находятся следующие материалы. Человеческая алчность она ж во всём: если есть ресурс, то он вырабатывается по максимуму.

Ну, а нынешние платформы и вовсе перестроили свои алгоритмы под увеличение выгоды (для себя, конечно же))). Так что новоявленным сократам, будь они даже явлены,   =>   одними лишь умственными усилиями широкой популярности не достичь.

ВК, ЖЖ и ОК

Одноклассники

Тут коротко! Для публикации статей ОК’и не подходят абсолютно.

Живой Журнал

Могут взлететь (на миг))) материалы, вызывающие общественный резонанс. Популярность нарабатывается только комментирующими подписчиками. Или за деньги.

ВКонтакте

Органичное завоевание хоть каких-то рейтинговых высот базируется на использовании известности других персон. В смысле, упоминание в тексте фамилий, знакомых массам, даёт отклики и прочтения. А так, статьи здесь – самый неудачный путь к славе.

Дзен

Ресурс, который дольше всех продержался в попытках использования живого текста.

Он начал ломаться с год назад. А после покупки Дзена ВКонтактом испортился окончательно.

В общем-то, такое всегда. Пока компания растёт, она чрезвычайно лояльна и нацелена на клиента. Но как только достигнуты первые большие деньги, политика меняется на злостный эгоизм и выкачивание ещё большего бабла.

Раньше Дзен практиковал и процент дочитываний, и органичное продвижение (самой платформой). Да что там! Мне посчастливилось застать Карму, где оценивались (и учитывались!!) такие показатели, как оригинальность текста, его качество и даже влиятельность идей.

Сейчас же всё сведено (как и везде) исключительно к подписчикам. Причём, совсем в иезуитском ключе: к их активности. Да не простой! Анализируются комменты и, главное!, клики на рекламу   =>   результативные!!

Кстати, и самой рекламы-то было меньше. В частности, платного продвижения. Потом появились кейсы для крупных игроков с бюджетом от миллиона. В конце лета-22 ценз снизился и до частников. Стало можно запустить рекламу чуть ли не от десятки.

Соответственно, народ тоже начал массово упрощаться. Тексты теряли в весе и в смыслах. Ибо, а зачем? Главное, чтобы дочитали до конца (в смысле, до заключительного рекламного блока), а для этого нужна вовсе не полезность написанного, о чём иногда нудят «маркетологи» от Дзена, а лёгкость и удержание.

Поэтому что? Поэтому то.  ))

Максимальный успех   —>>>—   у списков «10 важных вещей в…» или в косметической переделке чужих наработок. Да-да, за это уже не ловят. Главное, передирать не один в один.  ))

И вот, масса статей лепится даже не из чего-то вразумительного, а из шлака с викиПедии.

Ещё один миф, который раньше вполне себе имел вес, а теперь работает лишь ооочень отчасти. Это – частота {и ритмичность} публикаций.

Алгоритмам нынче пофиг. Потому как важнее охват и взаимодействие с рекламными интеграциями.

Ну и да: вдобавок ко всему выплаты авторам стали скромнее. Это тоже массовое явление, во всех сетях. Оно макроэкономическое, на самом деле. Кредиты закончились, денег стало меньше, они обесценились. Поэтому резать будут всех!  )))

Ужесточения закончились?

Нет.  ))

Есть ещё цензура.

Белое пальто робота, или как компьютер делает из всех нас дураков

Многие плачутся о советском надзоре за искусством. А ведь тот надзор был созидательным! После его отмены количество шедевров скатилось до околонулевых значений.

Цензура в Дзене (да и в остальных соцсетях) вышла на диктаторский уровень и стала попросту безжалостной. И идиотской!!

Теперь робот решает — годен текст или нет.

Причём, материалы могут быть написаны многие времена назад и благополучно существовать. Однако, новая повесточка этого не учитывает и банит всех подряд.

Сплетаясь с выдачей показов.

Можно ведь не банить, но показывать материалы определённого характера. А именно, всё те же списки «10 лучших»! И перепечатки конспектов цитат из рецензионных статей на впечатления о мыслях, возникших после просмотра ролика с беседой двух невнятных чуваков, один из которых когда-то то ли мельком заметил, то ли ему мама рассказывала — про зачитывание материала на тему.  )))

В общем, сама система заставляет писать всякую хрень!

Но люди нашли выход!! )))

На робота нашёлся свой хитрый робот с резьбой. Это – ChatGPT и иже с ним. Теперь можно тексты попросту «заказывать» в системе и постить. Причём, многие ИИ уже умеют копировать стиль автора, требуя от человека незначительных приглаживаний косметического характера.

Правда, такими темпами скоро роботы будут не только писать за людей, но и читать за них.  ))

Специализированные платформы

Есть ещё ресурсы тематические.

Например, по психологии.

Там вроде бы сообщество и коллеги. Но законы профита у держателей сайта такие же, как и везде. Да и сам портал устроен, опять же, идентично платформам-миллионникам. То есть, в виде ленты.

Правда, тут повесточка совсем частная и ощутима даже более. Своя, внутренняя. Хоть и не прописанная.

=>   Надо быть предупредительным и по возможности не затрагивать серьёзных тем. Ибо новоявленным «специалистам» трудно читать, они спешат поделиться переживаниями. Своими! И наблюдениями. Бытовыми!

Лента быстро уносит поток словоблудий. Оттого, здесь ещё действует правило массовости постинга: чем чаще и больше будешь публиковаться, тем больше заполнишь ленту собой.

Но популярность опять-таки признаётся только по количеству комментов. И это отдельный юмор ситуации. Читать такое невозможно, поскольку треть пишет благодарности за статью (это правильно, это модно!!, это по нашему, по-психологски))). Автор набрасывает ответную треть своих “искренних” спасиб. И в оставшейся трети страждущие резвятся в попытках раскачать кого-нить на эмоции.

Само собой, ресурс пестрит постоянными причитаниями о том, как важно запускать собственную рекламу и платить за неё {такому замечательному сайту}.

Путь к “успеху” в новом мире

Рецепт продвижения не найти записанным в официальных правилах. Смысл же его сводится к тому, чтобы хайповать.

Как бы секрет Полишинеля, да? Да. Но – смотря на каком хайпе выезжать.

Первый способ уже даже озвучен: ни-о-чёмные тексты. Главное, чтоб дочитали (и увидели рекламу!). Соответственно, надо писать проще, легче и короче. Не затрагивая серьёзных тем. Избегая сложных слов и деепричастных оборотов.

Кстати, по опыту. Идеальная тема – кино! Известно широким массам. Не требует умственных усилий (можно тупо описывать сюжет и этого будет достаточно))). Дзен радостно продвигает подобное!

Второй способ – юмор. Смешные видосики, забавные рассказики и шутки.

Но обе эти рекомендации меркнут перед третьей! Ведь главное, это максимизация участия читателей. Причём, не простых, а заинтересованных. То есть, подписчиков. А участие – это посвящение своих времени и внимания, выраженных в комментариях (так вероятность целевой покупки [из рекламного блока] возрастает экспоненциально!).

А как раскрутить на комментарии? А просто!

Скандал!!

Надо, например, допустить ошибку в статье. Или высказаться на острую тему. Чтобы поднять волну возмущения. И тогда комментов будет завались…

Иными словами, соцсети сознательно сеют зёрна ненависти и повышают градус возмущения в обществе, расшатывают его.

В общем-то, опять: как в жизни.

Вон, и юмор, к слову, озлобился. Где-то с полгода назад я писал, что из современных “комедий” (и из прочего развлекалова) отчётливо потянуло смрадом мертвечины. Теперь к смерти добавилась и ненависть.

Яркий пример – «Концерты» или «Однажды в России» всякие. В общем, поделки типа профессиональных умористов! Кроме всевозможной расчленёнки шутители попросту злобно унижают друг друга (и всех подряд).

Мат с экрана стал обыденностью. Ни авторитетов, ни морали, ни норм, ни банального уважения – не осталось. И можно сколько угодно считать это брюзжанием и говорить: «вы не понимаете, это другое»; но видеть и слушать нонешнай йумор противно. И нисколько не смешно.

Ну, хоть «Пельмени» ещё держатся!  ))     Правда, и они допускают иногда…

Ладно.

Что интересно: у роботов с Дзена кроме повесточки прописана вежливость. Он [робот] не допускает обсценной лексики.

Так что: если прорываться в ТОП, то следует попробовать:

  • по максимуму всех оскорбить,
  • наделать кучу ошибок,
  • но сделать это смешно
  • и без мата!
  • И про кино!!

КОМБО!!!  )))

Есть ли смысл писать вдумчивые тексты?

Несмотря на алгоритмы, несмотря на алчность систем и даже несмотря на общее потребительское предпочтение лёгкости — спрос на оригинальную мысль нисколько не угас.

Авторы, желающие сохранить свою индивидуальность, – как и везде, в остальных процессах: от планетарной экономики до отдельной семьи – уходят в нишевые и, как правило, возмездные проекты.

И теперь их можно найти либо на своих личных сайтах, либо в системах платного контента (типа Спонсра, Бусти и т.п.).

К сожалению, мир теперь заточен так.

Спрос на оригинальность восстановится, конечно. Но это будет ближе к завершению кризиса. Лет через несколько (к 30-тым, быть может)…

Судьба проекта «С Точки Зрения Диалектики (СТ3D)»

Я «вынашивал» СТ3D три триместра. ))

За это время появилось порядка полутора сотен вдумчивых оригинальных статей на многие темы.

Что было оценено уважаемыми подписчиками, которые любезно настроились на мой канал.

Вас — четверть тысячи!!!

Спасибо вам за доверие и ваш интерес!

На страницах ресурса неоднократно транслировалась мысль, что без рамок нет развития. Дзен (и остальные платформы) помогли мне осознать свой рост.

{но}   Расти я продолжу в частных проектах, каждый из которых посвящён отдельной теме:

artad.ru     —     дизайн интерьера (а также, архитектура)

voevodov.HELP     —     психология и осмысленная помощь в различных ситуациях

voevodov.ART     —     авторская фотография (в дальнейшем, плюс рисунок и живопись)

voevodov.RU     —     мысли, наблюдения, выводы:   статьи и разборы (в том числе и о кино, а как же!!)))))

***     —     в планах сайт с музыкой и голосовыми экспериментами

То есть, девять месяцев принесли не одного ребёнка, а целых пятерых!!  )))))

Статьи будут появляться отныне эпизодически. Или – по просьбе осмыслить какую-либо тему (любую!!))). Расходясь дублями в соц.сетях (Дзен, ВК, You/Ru-Tube, ЖЖ, возм.ТГ).

Берегите своих близких!

и

Добро пожаловать в следующие серии!!  ;))

!

!

!

!

!