6 основ ИМИДЖа

Из каких элементов состоит имидж? Как выстраивается? Неужели только из сиюминутного подбора одежды и аксессуаров? Думается, вопрос гораздо глубже…

Встречают, действительно, по одёжке. Но потом человек раскрывается и с иных сторон. Представляется, что имидж имеет больше составляющих, чем просто внешний облик. Каждая компонента охватывает огромный пласт человека и его жизни. И на всё человек стремится либо повлиять сам, либо на то влияет его окружение. Даже на, казалось бы, неизменное.

1. ГЕНЕТИКА (природные данные)

Каждый человек рождается со своим уникальным набором данных. То есть, формирование имиджа начинается фактически ещё до рождения! Так как внешность – строение тела, состояние нервной системы, характер, задатки и способности – всё формируется из совокупности генов наших родителей.

Возникает вопрос, а как можно на это повлиять? Как исправить, например, пропорции частей тела. Если будет на то воля, то можно и не такое. Так было с маленькими ножками китайских девушек. Или – с воротниками из колец у некоторых негритянских племён, вытягивающих шею в несколько раз.

Сейчас уровень вмешательства в организм более щадящий. И производится, как правило, по медицинским показателям. Чтобы исправить диссонанс, а не привести к местной моде. Как если упомянуть про аппарат Илизарова, который помогает выравнивать конечности при их явной разной длине.

В основном же, пользуются успехом различные коррекции на мягких тканях: губы, грудь, лицо, липосакции. Зубы и глаза. Такие улучшения и правда могут очень помочь в жизни!

Но появился и «режим бога»: смена пола. А один человек даже изменил расу. Однако, попытки исправить данность не приводили и не приводят ни к чему хорошему. Стал ли счастливее Майкл? Каков процент душевных расстройств и самоубийств у новоявленных вачовски?

Поэтому лучше всё же: то, что досталось от папы с мамой, развивать и улучшать естественным путём.

2. ПИТАНИЕ (полноценный рацион)

Если работать с природными данными, то организм прежде всего надо развивать. И первое, что ему нужно, это пища. Регулярный и включающий все необходимые элементы рацион. С рождения и в любом возрасте.

И вот, когда организм вырастает в личность и может сам выбирать между довольствием и питанием по собственному разумению, человек начинает свои первые тектонические перестройки. Ведь рацион влияет на всё: от физиологии до психики.

Мало кто идёт по пути медицинских рекомендаций, но обычно – начинает питаться модным. Или вкусным. Последнее, как правило, провоцирует переедание и, соответственно, катастрофически влияет на внешний вид. И чтобы потом такое исправить, требуется не в пример больше усилий, времени и средств. А главное, воли!

Ну а модное вообще редко бывает идеальным. Оно или дорого, или создаёт дисбаланс (через недостаток: речь о диетах), или попросту ошибочно.

Поэтому, принцип «питаться регулярно и разнообразно, но в меру», сверкая банальностью, остаётся самым действенным и чудесно корректирующим многое.

3. ДВИЖЕНИЕ (правильное развитие и физическая форма)

Даже если питать дитя правильно, должное развитие его будет тормозиться, коли не наполнить жизнь ребёнка физической активностью. И тем более, движения не должны лишать себя взрослые!

Дети восприимчивы и послушны. В том смысле, что привносимое в их жизнь, можно сформировать в привычку внешней волей. Взрослые же сами себе хозяева и – как в питании – часто выбирают путь удовольствия. Которое не связано с желанием таскать тяжести или ритмично двигаться.

Удовлетворение от спортивных амплитуд приходит не сразу, но свыкнуться с ними необходимо!

Спорт – великий скульптор! Посредством упражнений создаётся та база внешней имиджевой составляющей, которая, будучи в активе, позволит:

  • носить всё, что вздумается;
  • и выглядеть благородно.

Исторически, аристократа всегда можно было отличить от простолюдина по стройной, прямой осанке. Она достигалась не только потому, что обладатель её не работал. Хотя это и основное: до прихода индустриализации тяжёлый однообразный труд ломал человеческую фигуру, лишая стати и привнося в движения тяжесть.

Обладатели же титулов не только могли себе позволить не трудиться, но занимались развивающими видами светских и боевых искусств. От выездки и фехтования до танцев и этикета (ведь что такое манеры? прежде всего осанка!).

Благодаря такой школе, — по сути, каждодневной физкультуре, — прекрасношляпые вельможи могли похвастаться высокомерной посадкой головы.

Поэтому, фитнес способствует не только здоровью, хорошему самочувствию и физической форме, но и работает на имидж в плане гордой осанки.

4. ОБЛИК (внешний вид и манеры)

И наконец про одежду и аксессуары!

Впрочем, им посвящены миллионы страниц и вся мировая индустрия моды. Заметить на полях тут можно лишь то, что одежда является особой знаковой системой. И чем выше положение человека, тем больше о нём рассказывают его вещи.

Самым говорящим примером является военная форма. У каждого рода войск свой облик, который подразделяется в свою очередь на разность кроя для подчинённых и командного состава. Далее деление фрагментируется до ещё более мелких элементов: эмблем, количества звёзд и иных знаков отличия.

У гражданских (тем более, у женщин!) совокупность тончайших нюансов визуальной речи о себе достигает и вовсе невообразимых высот, где даже запах является имиджевым воздействием.

Однако, если возникнет желание проникнуть в иную страту, мимикрировав под облик её представителей, такая уловка вряд ли окажется удачной. Потому что мало выглядеть подобающе.

Без поведения, без так называемых манер, принятых в этой общности, влиться в неё не получится. Впрочем, не получится даже без умения носить определённую вещь.

В общем примате ситуации можно рассмотреть человека, впервые примеряющего костюм. Скажем, выпускника техасского военного училища. Форма курсанта предполагает быть застёгнутой на все пуговицы.

И вот, надев гражданский пиджак, бравый энсайн так же застёгивает наглухо и его. Он даже может знать, что нижняя пуговица должна остаться свободной, но привычка к уставу машинально ведёт его пальцы к застёжке.

И, например, трейдерам на фьючерсы по поставкам бобов, отслеживанием которых выпускник отчего-то решил заняться, сразу станет ясно, что он горошина не из их стручка. Да-да: то ли по одной лишь пуговице, то ли по фуражке с погонами US Army.

Поэтому, кроме подбора той или иной вещи, их сочетания, – в частности! – бывает полезным изучить способ и ситуацию их ношения.

5. РЕЧЬ (вербалика, соответствующая обществу)

Говорят «мы то, что мы едим». На самом деле, человек – это его речь. Слова!

Лексика индивидуума и то, как он говорит, – поведает о нём больше, чем информация, в его словах содержащаяся.

Оттого, когда на собеседовании просят рассказать о себе, интервьюеры внемлют не самому рассказу, а вслушиваются в речь, делая для себя и для работодателя определённые выводы.

В каждой общности создаётся свой, особый язык, который отличается использованием специфических терминов. И – изменением общеупотребительных слов в своё особенное звучание путём перестановки ударения. Не шасси́, а ша́сси (в авиации); не осуждённый, а осу́жденный (в исправительных учреждениях); не добы́ча, а до́быча (нефтегаз) и т.п.

И чтобы, как минимум, соответствовать той страте, в которой оказался человек или куда он собирается вступить, следует знать особенности и характерные лексемы языка, этой группе соответствующего.

Впрочем, существует универсальный секрет общения в незнакомой ситуации. И заключается он в обратном: говорить как можно меньше. Правда, касается это лишь деловых и бытовых ситуаций.

В делах же амурных отмолчаться не получится. Особенно, девушкам. Молчаливые ждущие принцессы обычно так и остаются в своих замках…

Есть и не менее универсальный, но тем более действенный лайфхак. Это — «обычный» литературный язык! Богатство его употребления вполне способно открыть практически любые двери общения. За исключением, думается, молодёжных и неформальных группировок.

Поэтому, классическое чтение (желательно, литературных произведений) и практика в письме(!) могут способствовать прокачке имиджевых навыков общения.

6. ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ (статус, должность, авторитет)

Это, пожалуй, самая мощная составляющая имиджа. Вершина, вбирающая в себя все остальные уровни и делая их, по большому счёту, ненужными.

Власть, богатство и в некоторых случаях популярность. Это те три кита, которые любые проявления индивида и даже недостатки – превращают в его оригинальные особенности.

Правда, чтобы добиться такого, нужно — в идеале, обладая перечисленными пятью компонентами! — долго и упорно карабкаться на пик иерархии. Такому способствует лишь время, воля и удачное стечение обстоятельств. Или право рождения в семье, уже прошедшей такой путь.

Поэтому, если отмести фантастику «если», остаётся просто идти к цели.

ИМИДЖ (единство формы и содержания)

Итого, получается, что особых звёздных секретов в обладании идеального имиджа нет. А есть огненные банальности:

  • правильно питаться
  • заниматься физкультурой
  • при необходимости использовать коррекционную медицину
  • соответствовать облику, принятому в обществе – от облачения до этикета
  • грамотно излагать свои мысли
  • и, по возможности, быть в авангарде иерархической структуры

Секрет же только один: даже используя такое рядовое и скучное, научиться вдохновенному искусству сочетания, а также воли и магии воплощения – всех ингредиентов в отдельно взятом человеке. В себе самом!

.