подтасовщик Тёма Лебедев, или краткая история московских вывесок

Каждый человек стремится повысить свою ценность в глазах окружающих. А в своих ‒ тем более!  ;))

Поэтому часто можно услышать истории о том, что кто-то именно что работает, а все остальные пользуются его успехом. Что именно невесть кто явился автором величайшего открытия, но коварные силы похитили славу.

Правда, ещё чаще => никаких ’других’ нет, а индивид САМ!! И только Он. Велик и единственнен.

Однако, все мы стоим на плечах гигантов. И даже реальные гении творят свои нетленки по трудам предшествующих авторов, которые порой делали больше, чем озарённый. Некоторым таким ‘озарённым’ даже и придумывать ничего не надо, поскольку всё придумано до них. Это, например, великий компилятор да Винчи.

Или герой (ли?)) нашего времени => Артём (или Артемий, как он сам себя называет) Лебедев.

В последние несколько лет он совсем ударился в медийность и стал выступать на многих проектах. Так, он дал интервью на Youtube-площадке Metametrica.

Вообще, у него весьма адекватные суждения. Но иногда его заносит. Особенно в теме дизайна, как ни странно. Там он мыслит только себя. А, ну и Запад ещё. Тёма, кстати, один (не самый яркий)) пример тех, о ком была моя заметка «Интересная особенность у мужчин».

Ну так вот.

В частности, тов.Лебедев заявил (смотреть с 1:09:42):

Одна простая вещь, которая мне пригодилась, это… Ну, не только мне она пригодилась мне… Потом она родилась… превратилась в Закон и, собственно, стала дизайн-кодом Москвы. Это регламент, по которому в Москве теперь все вывески, все фасады ‒ причёсанные. Я когда-то, проезжая мимо Парижа и Барселоны, обратил внимание, что у них буквы на вывесках отдельностоящие; то есть, они объёмные. А у нас в Москве были просто: вот плексиглас, на нём плёнкой наклеены буквы и это всё в коробе с лампами дневного света внутри. То, что делает из любого здания порнографию сразу! Или можешь съездить в провинцию. Вот там… там они это не запрещают —просто короб такой, гроб из пластика. И, заметив это, много раз это всячески проанализировав, решил, что вот это хорошее правило. И поэтому в Москве ты не можешь встретить сейчас буквы на плоскости. Они всегда — любая надпись: что парикмахерская, что webshop — всегда будут объёмными буквами. Как угодно их можешь лепить. Они могут разного размера, цвета ‒ это уже личное дело каждого человека. Но на фасаде это абсолютно меняет ощущение от города. В регионы уходит, эта практика. Конечно! Потому что дизайн, код Москвы ‒ все берут за основу. Даже [пиип] его спиздил за основу своего дизайн-кода. Просто они, не скрою, прям картинки все наши туда положили. Они, может, не всегда знали, зачем это, потому что у каждого города своя специфика, но они на 90% спиздили Московский дизайн. Объективно, это очень классный документ действительно, который очень хорошо работает и много городов им пользуются.

А.Лебедев на Metametrica (с 1:09:42)

Может создаться ощущение, что это только Тёма один такой умный. И его слушается Москва, а остальные [пиип] только и делают, что воруют его дизайн.

Да-да, его дизайн. Он же “мягко” прокинул связь, что это он якобы придумал объёмные буквы, и такое стало типа документом; т.е. Тёма=Закон=Москва. Мегамания в чистом виде.

Отдельно хотелось бы поговорить про лебедевский «дизайн», но об этом всё же в следующий раз. А пока ‒ про вывески и про то, почему герой не Артём, а банальная логика ‒ событий, технологий, достатка и времени.

Итак.

Почитай с древности особой какой-то стандартизации ни в вывесках, ни тем более в домовых знаках ‒ не было. Делали, чтоб красивее было. Красивее ‒ в меру понимания момента.

С началом унификации и промышленного выпуска однотипных товаров некоторая ровность постигла и информационные указатели. Правда, всё равно стандарта и единения не наблюдалось: один квартал с такими знаками, другой с иными.

И вот наступили 90е. Всё в разрухе, все мечутся. А в страну потихоньку начинает вползать капитализм. Наружная реклама в СССР была штучным товаром, поэтому для дельцов с уже наработанными технологиями тут было разгульное поле.

Первой компанией, развернувшей вывесочный бизнес, была “We R.Signs”. Её основал, перекочевав из US, русский еврей. В этой компании начал свой трудовой путь на ниве дизайна и я.  ))

Году в 95-ом фирма каким-то невероятным способом получила подряд на изготовление тех самых «плексигласовых коробов». На самом деле, тогда такая унификация не только начала “одевать” Москву, но и в принципе заложила то, чем восхищался Лебедев в барселонах с парижами и что он приписывает себе почему-то.

И вот Тёма, очень неглупый человек, начинает сравнивать ‒ как довольно многие легкомыслы из инета (большинство из которых оказывается либерального толка почему-то) ‒ современный Брабус с Жигули выпуска 70х.

То есть. Тов.Лебедев рассказывает, что это такое отечественное скудоумие и чиновничий произвол — делать такие вот вывески: с лампами дневного света внутри, с наклеенными буквами…

Но это же всё равно, если возмущаться, что при Иване Грозном не выпускали цветные телевизоры!  ;-D

Неужели Тёма не знает, что тогда {когда делали подобные вывески} не было ни лазерной резки, ни светодиодов, ни вообще денег на всё это??

Денег, кстати, действительно выделили как бы немного. Но немного это было для города. Но много ‒ прям МНОГО!! ‒ для выгодоприобретателей от подрядчика.  ;))

Главы фирмы (а их было двое: один – вышеупомянутый американец, второй – наш) сразу выстроили себе особняк. Один на двоих, но гигантский.

Фирма тоже разрослась. Производственная каморка при городской котельной превратилась в четырёхэтажное здание. И именно тогда придумали и ‘’пробили” через ГАИ абсолютную фишку => дорожный указатель проезда к компании. Раньше на знаках же можно было видеть только названия населённых пунктов. А теперь ‒ любой коммерс может установить подобное для своего предприятия!

Но ‒ о деньгах.

При всём при том, что одеть нужно было всю Москву, конечно, необходимы были технологии:

  1. быстрые
  2. недорогие

И само собой, не на все улицы требовались именно световые вывески. Поэтому появились градации: световой домовой знак, несветовой, с вывороткой, без и т.д.

Самый шик шёл богачам, в крутые районы. Туда — внимание! — делались как раз вывески с объёмными отдельностоящими буквами!!

Производство каждой буквы тогда было весьма трудоёмким со множеством ручных операций. Поначалу пластик даже вырезали вручную. Потому появились фрезеровальные машины с ЧПУ. Но обкладка букв (для создания объёма), изготовление подсветки (выгибание стеклянной трубки по форме с закачиванием туда неона), создание электрической части — делалось исключительно руками. И сравнительно небыстро.

Ну, не было иной возможности, как только так, а не иначе — массово изготавливать вывески!!

Только к десятым годам появилась возможность исполнять наружку и красивее и быстрее. Тут и новые технологии (светодиоды, лазерная резка, пайка боковин, штамповка и пр.), и новые материалы. И главное! Многократно повысилось благосостояние и появились деньги на всё это!

Поэтому {для понимающих))} Тёмыч в своих заявлениях иногда выглядит пустобрёхом. Когда мало того, что сводит несводимое, да ещё себя контекстно объявляет эдаким гуру. Это гордыня…

Жаль только, многие верят.

***

P.S.   В моей жизни довольно часто случаются мистические совпадения. Но то, что произошло сейчас, прямо-таки невообразимо!  ;))

Когда я писал эту статью, мне позвонил Лебедев!!!  )))))

Сам!!

Поздоровался и начал говорить о дизайне!

Я был ошарашен.

Но потом картина начала вырисовываться. Тёма аккуратно рассказывал о дизайне …батарей!  ;-D

…радиаторов, в смысле.

Понятно, это была реклама. Но! Лебедевским голосом, с лебедевскими интонациями и с лебедевскими же оборотами.

Круто!

ИИ на марше. И уже в нашей жизни.

Ну а само совпадение – офигенно!!  ;)))