Ледовые скульптуры как бизнес

Город зимой радует ёлками и лёднорезным искусством. А выгодно ли создание фигур из мёрзлой воды?  ))

Хотя раз такое существует, значит маржа есть.

Тем не менее, не всё так просто. Дело это специфическое: доступно не каждому. Оно сезонно. И масштабируемо, как правило, исключительно по знакомству. Рассмотреть ситуацию уместно как раз с позиции этих трёх глобальных (для такого рода занятости) факторов.

Недлявсехное искусство

Обтёсывание ледяных глыб при всей кажущейся простоте требует образования. Которое можно получить в современном архитектурном (или скульптурном… художественном, в смысле) техникуме, называемом нонеча по-заграничному каледжем (college))). Ну, или в учебных учреждениях уровнями выше.

Есть, конечно, и умельцы-самоучки. И, по-видимому, их даже больше, чем нужно. Поскольку выдаваемая морозная продукция редко вызывает чувство восторга.

А ещё – это мужская профессия.

Во-первых, работа в холоде. Причём ещё не во всяком холоде поработаешь! Идеально, минус пять. А если минус 20? А то и –30?? Пальцы деревенеют, голова не соображает, ещё и лёд по-другому колется…

Во-вторых, тяжело. Таскать глыбы льда – для такого нужна сила. Да и инструмент является весьма не лёгкой ношей. Хотя в этом смысле жёны льдорезов довольны. После сезона, говорят, у мужей такие руки крепкие, плечи…

Сезон

Работа, понятно, ведётся зимой.

Хотя предложений хватает и летом. Таких заказчиков часто приходится взращивать самим ледовым скульпторам. Ведь человек, работающий с материалом, быстрее найдёт ему оригинальное применение. Потому воплотители хладных фантазий являются и их [фантазий] создателями.

Летом, например, одним из интересных предложений является ледяная барная стойка. Она и красива, и на кондиционере можно сэкономить!  ;))

Развитие по знакомству

Главная проблема данного вида деятельности состоит в том, что он, по большому счёту, не нужен.

Мелкому собственнику.  ))

Потому что ледовая скульптура – довольно небюджетное удовольствие. И кстати: хорошо, что всяким ресторанщикам и уважаемым владельцам шаверм-холдингов не доступен данный вид рекламы. А то летом-то пройти невозможно – по нашим узеньким питерским тротуарчикам – из-за дурацких столиков(!!!), раскладных стендов с меню, стендов-велосипедов, стендов-манекенов, прыгающих ростовых фигур и прочего непотребства. Хоть зимой можно осторожно пробираться по наледям, с опаской глядя наверх: не летит ли оттуда “ледовая скульптура” в виде сосули.

А нужен ледовый антураж, в основном, городским властям. И крупному бизнесу. Но люди там не смотрят сайты или объявления, там всё через счёт и – с контрактованием.

Поэтому одиночки-льдокульпторы)) редки. Если вообще возможны. В виде мастеров – да; в виде самостоятельной единицы, способной построить ярмарочный город, – нет.

Чтобы о фирме, производящей ледовые фигуры, узнали, ей следует налаживать прямые связи. С администрациями, с головными офисами и представительствами коммерческих компаний, с поставщиками. Участвовать в выставках… Ну, и прочее активное продвижение.

Производственные мощности

Профессия ледового скульптора подобна положению любого частного мастера, который – если он именно хороший! мастер – владеет собственным инструментом. Порог вхождения довольно высок. Ведь в отличии от того же мастера-строителя-отделочника, который на первых порах может обойтись минимумом или вовсе попросту сдавать свои руки в аренду, морозному умельцу инструмент нужен сразу и в довольно большом количестве.

Различные электро- и бензопилы, стамески, шлифовальные машинки, тёрки для льда, фрезы, лазерные уровни и многое другое.

С ростом числа и масштаба заказов мастер превращается в фирму. Обзаводится командой, приобретает спец.оборудование, снимает помещение, закупает собственные охладительные мощности. Ведь без последнего он слишком зависим от поставщиков.

Где взять лёд

Простой и довольно дешёвый метод, посредством которого можно справиться и своими силами (т.е. почти без затрат) — добыча льда с водоёмов. С особым упором на чистоту льда. Чтобы в нём отсутствовали посторонние предметы вроде листьев или сучков. И чтобы было меньше вкраплений пузырьков воздуха. Ну, и сам лёд должен быть как можно более прозрачным, без оттенка.

Проще и лучше купить готовый лёд. Намороженный в специальных местах. Он точно без примесей, без оттенков и прочнее к тому же. Поскольку такой лёд производят не как в природе: без воздуха и без слоёв намораживания.  ))

Как вершина – собственный льдогенератор. Даже маленький. Можно будет готовить лёд небольшими порциями, а потом сплавлять их в сегменты любого размера. Для круглогодичной независимости не лишним станет и холодный цех.

Как работать и какая прибыль

Наверное, в ледовой сказке всё — как и во всех бизнесах, где надо работать руками. Одиночки и мелкие фирмы на начальном этапе огромного дохода не имеют. Собственно, будет уже хорошо, если сводить бюджет в ноль и чуть выше.

Но то – пока не появится крупный заказ. В идеале, от муниципальных властей.

Непосредственно работа и переговоры (да, особенно переговоры и утверждение всякого!!) с администрацией — это тот ещё ад. Но зато тут и приходят настоящие деньги.

Ледовый городок может принести (с поправкой на географию, естественно) от полумиллиона до полусотни миллионов.

Ну, и кроме крупняка по мелочи: мастер-классы, конкурсы, логотипы и ледовые рюмки на празднования фирм и, конечно же, обучение. Даже если не профессиональное, то всем иногда хочется побыть немного Биллом Мюрреем в своём дне Сурка.

Короли ледового (да и любого) бизнеса

Как бы ни была хороша и развита фирма, занимающаяся морозным искусством, по-настоящему рулить собой она не сможет. Роль не та. Зависимая роль.

На олимпе окажутся, скорее, различные event-агентства. То есть, менеджеры => переговорщики и решалы. Ну, что поделать: администраторы – это особая страта. В крупных городах получится действовать только через них.

На первых порах. А дальше – либо развивать свой ивент-отдел, либо доказать свою состоятельность крупному клиенту, став его постоянным партнёром.

Новая Третьяковка

Вот, подружиться с Третьяковкой, наверное, мечтают все. Фотографии сделаны около её «нового» здания, бывшего ЦДХ на Крымском Валу.

С претензией на архитектурность там только одна композиция. Остальные [вышепоказанные] оставляют ощущение какого-то ремесленничества.

Зато — Новый год!!

И вечерние приятные прогулки.

В Москве – хорошо!!  )))

.

.

.