Как связаны пейзажная фотография и продажа недвижимости?

Или — вернее: кто может сделать продающие фотки крупной (да и мелкой)) собственности? Быстрый ответ => фотопейзажист!  😉

Ведь как обычно происходит? А обычно сам владелец или, более вероятно, риэлтор нащёлкивают снимков на телефон – и готово!

Иногда, впрочем, приглашают человека с камерой. Это когда и Объект дорого стоит, и в принципе деньги есть на отдельные телодвижения.

Однако, не каждый фотограф справится. Несмотря даже на наличие камеры. И, подчас, камеры серьёзной – крупной, со съёмным!! объективом! )))))

К слову, камеру лучше сразу исключить из критерия выбора. Потому что если человек умеет фотографировать, то он снимет чем угодно.

«Чем угодно» — в разумных пределах, конечно. Так как в рекламе качеству снимка отводится едва ли не первая роль. И ретушировать гранж- или ломо-эффектами, дабы «придать настроение» (а на самом деле обыграть несовершенство техники, если, допустим, некий оригинал будет снимать на древнюю 0,3Мпкс-матрицу), можно лишь в исключительных случаях. Вроде съёмки завода под будущие лофты. И то: здесь будет стоять не продажная задача, а, скорее, послеремонтно-арендная из серии «было-стало».

В общем, посмотреть, чем будет снимать выбранный индивид можно. Но потом. После нахождения этого самого индивида. И то – не обязательно. ;))

Прежде же, чем рассмотреть виды)) фотографов, необходимо сделать небольшую и очень важную ремарку:

КОМУ НУЖНА РЕКЛАМНАЯ СЪЁМКА?

Можно подумать, что исключительно толстосумам. Ну а чё? Деньги у них есть. И продают они всякое дорогое.

Но нет. Можно удивиться (а можно и не))), если узнать, что продавать разное приходится едва ли не каждому человеку на протяжении его жизни. Так что ж немиллионщикам? Лишаться дополнительной прибыли, которую косвенно можно получить при правильной подаче товара?

Хорошие и правильно-продажные (рекламные!) фотографии нужны всем! Кому дом/дачу продать, кому участок, кому машину-лодку-лисапет…

Ну а теперь следует взглянуть на тех, у кого можно заказать подобную услугу.

ФОТОГРАФЫ ИЗ ЖУРНАЛОВ

Эти ребята точно умеют снимать! И снимать – правильно. Но и стоят они немало. Зато на выходе получаются прекрасные рекламные фотографии.

Собственно, вот кого толстосумы и заказывают.

Единственное, что может не устроить и богатеев, это то, что у таких фотографов редко можно встретить кадры с душой. Снимки у них будут исключительно выверенными, глянцево-журнальными. Каковых – «при развитии печатного дела у них на Западе» – бесчисленное множество, сливающееся пестротой ковра в одинаковость.

Вердикт. Дорого, профессионально, но отсутствует творчество.

ЧАСТНЫЙ ФОТОГРАФ

Тут полегче и помногообразнее. Придётся поперебирать. Как в плане цен (стандартов-то нет, каждый назначает, кто сколько захочет), так и в плане мастерства.

С мастерством проще и сложнее всего. Решается в два шага:

  • в описании услуг должна быть прописана возможность рекламной съёмки. И не просто рекламной! А то можно долго общаться и с food-фотографами, и с fashion-, и с прочими немонументалистами современности.  ;))           А что? Съёмка драгоценных изделий тоже рекламная. В погоне за длинным рублём некоторые фотографы из подобных категорий могут сгоряча согласиться и на запечатление крупных объектов. Вот только отображать эти объекты надо умеючи. Так что, должна быть прописана услуга уличной съёмки.
  • снимки, сделанные данным фотографом, должны привлекать. То есть, фотки обязаны именно нравиться! Вам. Заказчику.

Дальше начинается самое интересное. Знакомство с личностью фотографа! И лучше бы, если она, личность эта, была бы комфортной в общении.

А теперь – самое главное! Частники хороши не только тем, что у них можно найти вменяемые цены; и тем, что многие из них даже умеют фотографировать)))))  Они — способны на творчество!!

И поэтому-то личность фотографа выходит на первый план. Ведь творить в паре с человеком, с которым не удался контакт, не получится. Или получится плохо. Ибо творчество в контракте не пропишешь. Тут чувствовать надо!  ))

А кто лучше всех чувствует кадр и может волшебно его преобразить? Что следует искать в невообразимых множествах мастеров объектива?

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ: ПЕЙЗАЖНЫЙ ФОТОГРАФ

Или ещё точнее: фотограф архитектуры. Не уличный (street)-фотограф, не путешественник (travel), не внештатный какой член-фотокор, а обычный «медленный» пейзажист!

Который с треногой, с вышкой, с набором объективов и с железобетонным терпением — отлично отснимет любую недвижимость.

Вдобавок, пейзажисты-архитографы)) через одного ещё и фотохудожники!

Так что главную задачу – внести волшебное волшебство в продажные продажи – они выполнят на «отлично».

ГДЕ ВОЛШЕБСТВО? ))

Ну, волшебство – не волшебство, однако и не тупой наброс фильтров.

Легче показать, чем рассказать. И лучше через «щёлк!-итог»:

«Щёлк!» – фотография, как у всех: без обработки и фильтров.
И «итог» – по сути, художественное произведение.
Художественное форматирование – это, опять же, не про фильтры. Тут идёт сложная работа с цветом.
И начинается эта работа с кадрирования. Которое тем легче, насколько много у фотографа подходящих под задачу объективов.
Некоторые кадры требуют не только нужного момента, но и интересного ракурса. Как этот.
Затемнение слева – это прут решётки. Снять с этой точки было возможно только через узкую щель. Руку с фотоаппаратом не высунешь, с другой стороны подойти нельзя… Да и времени особо не было.
Зато в голове прочно засело видение, что с данной высоты можно запечатлеть отличный кадр!
Так что пришлось найти отверстие (а дело происходило в монастыре) и протиснуть туда объектив на выдвинутом трансфокаторе (да, это ещё и на максимальном фокусе!).
И теперь этот снимок дорог даже не столь самим изображением – сложным, многоплановым, сакцентированным по геометрии и цвету в колокольню, – сколько усилиями по его добыче.
А вот пример терпения и удачи. Колокольня будто кури́тся!
Удалось поймать ракурс с использованием облака!
И даже обычные, казалось бы, виды можно интересно подать.
Под каждую архитектуру своё окружение. Пастораль))
Главное при съёмке как архитектуры, так и пейзажей (да и вообще, при любой съёмке вне помещения) — это погода! Потому и нужно терпение. Чтобы суметь дождаться наиболее выигрышных кадров. Ну, или обладать удачей!  ;))
Особенно хороша такая вот погода: с кучевыми облаками и ветром. Тогда окружение меняется очень быстро. И можно наделать множество очень разных снимков!  ))
Небо – великое богатство фотографии!
А если погода не задалась, то на первый план выходит ракурс. Впрочем, правильный ракурс – вообще основа и база всего!  ;)))

Про камеры. Как уже упоминалось, сама техника не столь важна. А вот объективы – это даа!.. Это прям объективные ощущения, данные нам в реальность!! )))

В идеале, архитектуру следует снимать специальным тилт-шифт (Tilt-Shift) объективом. Который позволяет манипулировать своими линзами – вращая, сдвигая и наклоняя их относительно друг друга и матрицы фотоаппарата.

Если по-простому объяснять, то.

На снимках со зданиями (особенно, с высокими) можно заметить, что они как бы сужаются кверху, создавая так называемые перспективные искажения. И тилтшифт-объектив позволяет этих искажений избежать.

А ещё с таким объективом можно снимать сценки из жизни, которые выглядят, как игрушечные.

И обладают такими объективами как раз, в основном, ребята из журналов. Поскольку техника эта очень дорогая. И держать её могут себе позволить большей мерой не частники, но фирмы (издательства).

Впрочем, обычные – но умелые!! – фотографы могут обходиться и безо всяких там тилтшифтов. Хотя хорошие объективы это, понятно, не отменяет, а, наоборот, приветствует! Для чего в наборе должен быть и широкоугольный, и длиннофокусный, и обычный – объективы. Ну, или, по крайней мере, трансфокатор: с переменным фокусным расстоянием.

А также (и конечно же!), есть и программные методы. Собственно, на снимке:

Небольшое исправление перспективы.

показан как раз эффект выравнивания параллелей с помощью компьютера.

Панорама. Куда ж без неё!
Этот снимок – тоже предмет некоторой гордости. Панорама (градусов эдак на 240) снята с рук. И горизонт — пааапрашу внести в протокол!! — практически ровный!!  )))))
Ну, и здесь можно видеть, почему travel-фото не подходит для вдумчивой рекламы недвижимости  ;))
Кроме прочих манипуляций — типа, вытягивания перспективы, выравнивания горизонта, кадрирования, работы с цветом — фото требует очищения от визуального мусора.
В жизни можно и дорожку с мылом вымыть, но зачем?
Если задворки обладают живописностью, то её [эту самую живописность!))]:
а) следует обязательно отыскать или назначить!
и
б) красочно зафиксировать ))
«Банальности – наш конёк!» уместно не просто фоткать, но оживлять.

Продажа – это прежде всего реклама.

А значит – товар лицом!

То есть, показ этого самого товара в наилучшем виде.

Вид этот могут предоставить умелые люди с нужной фототехникой, знаниями и способностью к творчеству.

В частности. Когда стоит задача создать рекламные, но душевные фотографии объектов недвижимости, то наилучшим образом справится фотограф-пейзажист.

.