С Точки Зрения Dизайна — идеальный фильм! Наши если и берут идеи, то (даже) из хорошего продукта делают совершенный. Балет, атом, высотки и разное другое; теперь – вернее, вновь! – кино.
А «идея», которую «взяли» — она про комиксы. ))
И вот, в рамках жанра, пусть по чуждым нашему обществу канонам жизни, но с элементами и в ткани нашей реальности, развернулась великолепная история! Крепкий логичный(!) сценарий, абсолютное внимание к кадру и деталям, уважение к героям/персонажам и – крещендо! – реальные съёмки, а не зелёный экран. И эта «настоящесть» ставит «Майора» выше любой поделки Голливуда.
А, собственно, сразу и таблица несомненного превосходства! )))
ГРОМ | Любой современный голливудский кинокомикс)) | ||
---|---|---|---|
+ | настоящие съёмки | зелёный экран | — |
+ | нормальный герой | персонажи с душевными драмами и метаниями | — |
+ | облик, соответствующий текущей повседневности | ряженые в костюмы (полу)вековой давности | — |
+ | служение обществу и законность | единоличие и презрение к структурам | — |
+ | уверенность и помощь | самолюбование и асоциальность | — |
+ | живые люди | маски и статисты | — |
+ | реальные пространства | картонные декорации фантазий | — |
Теперь бы ещё переработать русскую комикс-вселенную под нашу действительность! А то несоответствие режет глаз. Причём несоответствие, притянутое из реальности американской. Ну как из «реальности»? Из ламповых представлений о киношной Америке 80х.
Здесь и OpenSpace полицейского участка, и срисовка формы с логотипированием всего и вся, включая пол. Тут и несомненные «отношения» между сотрудниками (даже со ставками на них).
И, если переходить от общения в коллективе к связям в глобальном социуме, — копируются и сами штрихи этого общества. Общества из голливудских боевиков 80-90х: т.е. не правоохранительная работа, а работа одиночек и мобилизация якобы свободных людей, объединённых однако (по «МГ.ЧД») между собой своими внутренними группировками со стоящими в их руководстве авторитетами, имеющими, мягко говоря, нелегальные источники доходов. На что — опять же на американский манер: это же, типа, «информатор» — Игорь Гром приподзакрывает глаза.
Гораздо самобытнее приквел – короткометражка, выпущенная четыре года назад.
Причём, она ещё и очень смешная! В фильме же шуток хотелось бы побольше.
Но есть сильные ходы. Зацепили⬇️🔽⬇️🔽⬇️:
🔴 знаменитое: «Думай. Думай… Да чё тут думать!»
🗣 Гром говорит интонациями Данилы Багрова
Незабываемая хрипотца, уверенное вдавливание слов, небольшое растягивание и обертонирование — прям как с него писалось!
💥 охрененные титры!!
Единственное, недотянутая аранжировка. Прекрасное начало и развитие музыкальной темы. Ожидаешь, будто сейчас композиция взорвётся полным голосом и напором!.. Но нет ((
🌪 перевёртыш с Волковым
Это вообще прям очень круто! Очень!!
И кстати. ☝️ Игра Горошко до этого момента не особо нравилась. Даже думалось: зачем такого слабого актёра взяли? 🙈 Но перевоплотившись, чувак ожил! )))
☺ почти родственная связь с начальником
Совместная лепка пельменей – это сила!
💸 ну и самое смешное: доллар больше 102₽ !!! )))))))))))))
Отдельно и вновь хочется отметить натурность съёмок. Живое пламя — это вам не КингКо-зиллу рисовать! ))))) А взрывы, огонь и «беспорядки» в исторической части города — это вообще!! … Жара! ))
И ведь каждый кадр выстроен. Композиция, цвет! Лишнее отсутствует. Зато приятные мелочи, типа тематических плакатов, например, очень радуют внимательный глаз!
Такие фильмы приятно разбирать на стопах. Сразу видна работа группы — художников, дизайнеров, костюмеров, реквизиторов, световиков, несомненно режиссёра, просто организаторов и, конечно же, бога всего этого широкоформатного тиража оттисков действа — оператора! Хотя, оно конечно, снимать по комиксу, наверное вообще легко и приятно. Ведь, по сути, уже продумана и сделана такая шикарная раскадровка! ;))
А костюм Доктора и вовсе был сооружён работающим образцом! Ведь как сейчас в кино? Легче (и безопаснее) огнемётное пламя нарисовать на компьютере. Но выдумывать и изготавливать реально действующий прототип – это высший класс!
Такого, кажется, давно никто не делает. А первый раз (и, думается, единственный) вообще был в далёком 86-ом. Когда для фильма «Короткое замыкание» был с нуля создан робот.
Вот где можно оценить работу инженеров, программистов, дизайнеров и, главное, производства. Особенно, для того времени. Так и здесь, в МГ.ЧД, над созданием реквизита работало несколько цехов и множество специалистов самого разного профиля. Чтобы фантастику — в жизнь!
Но — про «Грома» ))
Хотя про него, про фильм, осталось сказать самое малое, но самое прекрасное — женщины. Вернее, одна — заглавная. И ещё точнее, самый утончённый её образ, наполненный одновременно и аристократической хрупкостью, и скрытым жаром взрывной сексуальности: образ адвокатесы! 🤩🤤😍
Короче, шикарный фильм !!!
.