Современные сценарии – какие они? А ведь нам такое смотреть! ;))
В жизни редко что проходит без участия чувств и психики. В отношении творческой работы ментальность тем более важна.
Причём сама работа здесь оказывается не самой волнующей стороной. Гораздо более значимо взаимодействие (или противостояние) автора и заказчика.
Следует понимать, что тут действует закон «кто кого». А именно: кто больше нуждается во второй стороне, которая в таком случае может продавливать свои интересы.
Единственным видом подобного контакта, не перерастающего в насилие друг над другом, является конкурс. Там ведь вроде только рамки, очерчивающие тему? А дальше – соответствие им и бесстрастный выбор лучшего проекта?
Как бы не так!
Конкурс славен устроителями. А вот готовы ли они бесстрастно следовать своим же установкам?
На самом деле, процветает волюнтаризм! С приятием лестного для себя. Особенно, если устроитель единоличен.
Конкурс на сценарий
Один известный продюсер решил расширить свои сферы взаимодействия с мирозданием, а также укрепить личный бренд. И провёл конкурс на создание сценарной заявки к фильму/сериалу.
Тему условно можно обозначить как криминальная трагедия. В пример ставились известные произведения. Такие как:
- «Красное и черное» Стендаля
- «Бесприданница» Островского
- роман «Преступление и наказание», сочинённый Достоевским под впечатлением от газетной заметки с рассказом об убийце Пьере-Франсуа Ласнере
- «Американская трагедия» Драйзера
- и «Лолита» Набокова
Упоминаемые книги были написаны под влиянием криминальной хроники. Предлагалось изучить современные происшествия и, вдохновившись, выдать идеи для кино.
Результаты и победители
На конкурс откликнулись более трёх сотен человек.
Предугадать же… мм-м… подвижность {внутренних} установок продюсера-устроителя ‒ при первом знакомстве было несколько затруднительно. Как и (очень!) затруднительно не удивиться потом — царящим в идеях избранных к реализации продуктов диких нелепостей и абсурда => в абсолютный противовес указанным в задании драмам и психологизму в них.
Первые три места разделили следующие опусы:
1
Внук хочет помирить бабушку с родственниками и для этого подговаривает её подруг заняться вместе с ней распространением наркотиков. Ну, типа «наркотиков». Бабули бы занимались раскладками сахарного порошка, а внук тайно платил бы им за это деньги.
Потом, правда, одна из бабок переходит на настоящие вещества. Действие закручивается уже серьёзнее, поскольку подключается реальная мафия. Но всё в итоге ‒ с появлением полиции и хитроумного плана очередной престарелой леди ‒ кончается хорошо. И мафия наказана, и бабушка со всеми помирилась.
2
Девушки в закрытом ТГ-канале жалуются на неудачные свидания с поимённым описанием кавалеров. И вдруг все эти “обидчики” ‒ реальные и мнимые ‒ начинают погибать.
Как оказалось, появилась мстительница. Каждая серия [сериала] – рассказ о её очередном убийстве.
Полиция начинает расследование…
3
У деда забирают дом. Но он его отдавать не хочет, а потому засел там и не выходит. Приехала полиция, спецназ даже – и идут на штурм. Но дедушка не сдаётся.
Там, в доме, он беседует с духами вождей СССР. Причём те явились к нему живо и неформально: Ленин панкует, Сталин нервничает и т.п.
Утром старика застрелили.
***
На призовых местах продюсер не остановился. И решил поощрить зрительской симпатией ещё троих.
I
Сериал про инфоцыгана-миллионера, попавшего в тюрьму, где по случаю оказались и обманутые им граждане.
Миллионер благороден и добр.
II
Студенты психологического факультета проводят исследование типов мужчин, регистрирующихся на сайтах знакомств для быстрого секса. Учащиеся выясняют, что сексовики не дружат с семейными ценностями. Поэтому учебная группа решает ‒ в рамках социального эксперимента, конечно! ‒ бороться за справедливость.
Ребята заводят легкомысленный женский аккаунт и после очередного знакомства шантажируют развратника. С приятным для себя финансовым результатом.
Но однажды им попадается депутат, который вдруг умирает при загадочных обстоятельствах. Подозрение падает на одного из студентов…
III
На похоронах оказывается, что покойник в гробу не тот.
Родные начинают поиски, но они не так просты. Потому что похоронная команда пьяна и никто не знает, куда подевали «правильное» тело. Погоня за трупом проходит по моргам, церквям, крематориям и кладбищам.
Некоторые выводы
Влияние личности на историю не доказано, однако постоянно проявляется.
Причём проявляется даже в таких, казалось бы, далёких от психики отдельных индивидуумов делах, как, например, в инвестициях.
Во-первых и в-главных, тут важна личность самого инвестора. От её [личности] особенностей зависит как стиль инвестирования, так и сами активы.
Во-вторых, => значительной ценностью обладает и личность главы компании, акции которой собирается приобрести вкладчик.
Если психотипы, а также определённые жизненные идеалы обеих сторон совпадают, то многие ожидания вполне реализуемы.
В случае же с конкурсом — наши психотипы с продюсером не совпали. Поэтому даже точное следование заданию, законам трагедии и психологизму ‒ удовлетворительного результата не принесло.
Плюс, он шовинистически выбирает одних женщин (а вот тут совпали!))).
В любом случае, опыт был интересный.
А в активе появился ещё один сценарий!
Михаил Воеводов
ДЭВ. БЕЗ СТЫДА И ЖАЛОСТИ.
Триллер, 90-120 мин.
Краткое содержание: попрание всех человеческих законов и ожидаемый итог
СИНОПСИС:
Пятнистый котёнок бредёт по талому снегу и жалобно пищит. Его подхватывает старческая мужская рука в наколках. Мужчина приносит малыша в квартиру. На шум выглядывает молодой человек и недовольно морщится. С ненавистью выговаривает отцу гневную тираду. Потом пинает зверька, отчего тот улетает за дверь.
Парень мчится к друзьям. В компании он вроде шоумена, поскольку умеет смешно пересказывать кино по ролям, меняя голос в широчайших пределах. Один из приятелей в ответ на жалобы про родителя предлагает схему по переписи квартиры на себя.
Схема удаётся, и сын с торжеством пытается выгнать отца. Тот хватается за сердце и оседает на пол. Юноша смотрит на него со сложной смесью чувств и дожидается, пока мужчина не затихнет. И лишь затем вызывает скорую. Когда тело выносят из дома, у подъезда виден пятнистый котёнок, наблюдающий за процессом.
Новоиспечённый хозяин квартиры устраивает там вечеринки и быстро оказывается на мели. Он связывается с провернувшими имущественную схему и предлагает свои услуги. У аферистов контора по фиктивной продаже квартир, совмещённая с микрозаймом. Парень проводит сделки и общается с должниками, под каждого подбирая голос и манеру общения.
Вскоре он набирается опыта и уверенности, а также начинает считать, что личные встречи слишком рискованны. И решает действовать самостоятельно. Организовывает фишинговый сайт, где продаёт несуществующие товары, разговаривая с покупателями по телефону за разных операторов и менеджмент.
Расширяясь, берёт на вооружение сотовую связь. Он скупает флэшки пакетами и по адресной базе, тайно скачанной в прошлой конторе, звонит подходящим гражданам под разными предлогами.
«Ваш родственник совершил ДТП», «Ваш сын в реанимации», якобы из полиции и пр. — вот неполный перечень ключей, которые природный психолог подбирает к жертвам.
Для совершения преступлений молодой человек, начавший звать себя Дэвом (devil; или от б/вост.: злой дух), набирает команду. Предприятие приносит доход. Денег становится много, и компания Дэва начинает вести разгульную и развратную жизнь.
Попутно осваивается много иных направлений: онлайн-казино, спонсирование трэш-блоггеров и автоподстав, открываются курсы успеха. Дэв ощущает себя правителем Мира и «алгоритмов», как он называет людей.
Угрызений совести он не испытывает. Из нескольких безобразных сцен, когда ему всё-таки приходилось сталкиваться с обманутыми ли, или с угрозами – он выходит сухим из воды, перестраивая по ситуации стиль своего поведения и изворачиваясь.
Дэв пользует девушек. И — меняется его отношение к ним, с ними. Напор и наглость переходят в насилие и издевательства. Это ещё один бизнес. Подсаживая в спорткар соблазнившуюся девушку, устраивал соитие и выталкивал из машины неодетую барышню, снимая всё это на камеру. Затем выкладывал на сайт за оплату.
Однажды он видит незнакомку, которая вызывает в нём внезапную злость внешней неприступностью и чистотой. Он заманивает её в машину своим арсеналом обаяния. В салоне, когда Дэв пытается наклонить её голову к паху, она вырывается и резко дёргает руль. Автомобиль врезается в столб. Девушка выскакивает, а молодой человек остаётся ошарашенно сидеть на месте. Взгляд его останавливается на пятнистом коте, который не мигая смотрит на него, сверкая зеленью глаз.
Взбешённый Дэв находит девушку в Сети: её данные, счета. Он объясняет себе, что мстит за разбитую машину. И начинает планомерно уничтожать благосостояние и репутацию несчастной. В итоге девушка сводит счёты с жизнью.
Молодой человек чувствует удовлетворение. А потом и всесилие. Дэв начинает вести дела и себя совершенно вызывающе. Он шантажирует крупных чиновников. А затем пытается устроить Клуб детей-самоубийц «Сиреневая афалина».
Сотрудники отворачиваются от него, не выполняя поручений. Начинаются повальные сбои в работе. Идут аресты участников. В Сети и на телевидении выплёскивается волна гнева населения.
Дэв, благодаря своим талантам внушения и перевоплощения, ускользает. Одинокий и полубезумный, он пытается вырваться за границу. Однако аэропорт, куда он приезжает, внезапно наполняется молчаливыми крепкими мужчинами. Неудавшийся властитель мира беснуется, сжатый кольцом будто одинаковых сотрудников. И падает в истерике.
Камера переходит с извивающегося тела на небосвод, где время ускоряется, сменяясь стробоскопом дня и ночи. А солнце превращается в сверкающую дугу.
Знакомый двор из начала фильма. Ноябрь. Пожившая сморщенная рука в наколках скользит по стене дома. Постаревший Дэв тяжело поднимается в квартиру. Она гулкая и пустая. Мужчина неловко, будто падая внезапно опускается на корточки в том месте, где когда-то случился сердечный приступ у его отца. Плечи его подрагивают, но постепенно затихают. Взгляд останавливается.
Во дворе на парапете развалился старый пятнистый кот. Он коротко взглянул будто бы на окна квартиры Дэва. Затем потянулся. И лениво ушёл, дёрнув хвостом.
.