Сказки — русского леса, гайдаевской троицы и самой внушительной рекламной кампании

Через год, как Трус, Балбес и Бывалый сошли с киноэкрана в повседневность телевизионности, они вновь блеснули гранями популярности в очередном новогоднем представлении под названием «Сказки русского леса».

На этот раз весёлая троица появилась в сказочной чаще, где двое охотников, вооружённых волшебными музыкальными инструментами, искали таланты. В роли охотников зрителя развлекали Евгений Леонов и Олег Анофриев. Ну, а “гайдаевцы” выступили в своём обычном {уже} амплуа. Несмотря на прошлогоднее развоплощение Труса в Вицина.

Теперь шайка ТББ влезла в шкуру браконьеров.

Опять! ))

Они устроили ловушку в виде огромной ямы «на этого… на большого! зелёного». Правда, попался в неё совсем не он!  ;))

Первыми пленниками стали Мария Миронова и Александр Менакер, родители Андрея Миронова. Который завёз их в чащу, будучи по фильму таксистом-недотёпой.

семья ‘Мироновых’

Правда, в моём ролике этой сцены нет. Как и многих других. Потому что в рамках рассказов об эпизодах “сериала” про Труса, Балбеса и Бывалого данная выжимка не предполагает иных ответвлений. Кои всё же пришлось добавить ‒ в плане линии охотников Леонова и Анофриева ‒ для связности и законченности короткометражки. Да и смешные они очень, охотники-то! Как не добавить!  ;))

Е.Леонов и О.Анофриев

А так, там (из известных и поныне) были Райкин, Бюль-Бюль Оглы, Бернес, Магомаев с Пьехой опять же. И, к удивлению, включены такие номера, которые и сейчас можно назвать смелыми. Особенно, если учесть, что трансляция велась на всю страну. В Новый год!

Это прежде всего показ мод. Красиво!!

И ‒ что почти немыслимо! ‒ акробатический танец на канате. Немыслимо тут как само выступление (при всей кажущейся целомудренности, всё очень эротично), так и наряд эквилибристки: купальник, каблуки и колготки со стрелкой! Да и девушка вся такая томная, с роскошными длинными волосами, забранными в хвост, раскидистая ногами (прямо в камеру))… Ест яблоко!!! Мечта.

эквилибристка

Также, из удивительного: «Сказки русского леса» — единственный проект, где Юрий Никулин и Евгений Леонов снялись вместе.

Взаимопереплетения

И вот после весёлой беготни охотники загоняют браконьеров в их же собственную ловушку-яму.

Из рефренов.

Интересно, что одета троица в ту же одежду, что была на них в «Операции “Ы”».

сравнение одежды гайдаевской троицы из «Операции “Ы” и других приключений Шурика» и из «Сказок русского леса»

Бонусом идёт медведь. Гайдай его хотел включить в «Пса Барбоса» ‒ в момент, когда Трус выбегает без штанов из шалаша. Предполагалось, что потом оттуда выскочит медведь. Для объяснения, почему Трус хоть и дёрнулся обратно в шалаш за брюками, так за ними и не возвращается.

Пёс Барбос и необычный кросс

Потом уже реальный мишка был в «Самогонщиках». Он вылезает из сугроба, в котором предположительно находился пёс, утащивший змеевик от самогонного аппарата.

Самогонщики

Ну, и теперь – по той же схеме – косолапый объявляется в дупле, куда пытался спрятаться Трус.

Сказки русского леса

Потом топтыгин окажется и в предстоящей «Кавказской пленнице».

Кавказская пленница

А пока браконьеры обещают охотникам вести себя хорошо, перековаться и, «начиная с этого (1967) года, играть только положительных героев». Что сбылось хоть и не в указанный срок, но всё же довольно быстро. Ибо в следующем 1968 году вышел последний проект, где Вицин, Моргунов и Никулин снялись криминальной триадой ‒ в к/ф «Семь стариков и одна девушка».

Лучшая реклама в истории

«Сказки русского леса» показали под Новый 1967 год, субботним вечером 31 декабря.

программа телепередач

По сюжету выкупом для вызволения браконьеров из ловушки стала «Кавказская пленница». Причём отмечено это было как само собой разумеющееся. Но фильм-то!..

Фильм-то выйдет спустя и только ‒ по прошествию трёх месяцев!! Датой показа комедии стало 3 апреля 1967 года.

афиша (1967)

То есть, зритель отлично знал о готовящейся картине и ждал её.

И точно! Газета «Вечерняя Москва» (одна из многих) активно освещала съёмочные перипетии. Да, ожидаемое-любимое всегда вызывает интерес.

Но!

Этот интерес также можно и умело подогревать. И умело им управлять. Вплоть до использования мощи главного государственного ресурса вещания.

Что и сделал Гайдай.

Быть режиссёром это не просто творчески творить. Это огромная административная работа. И ‒ работа (если уж “по-современному” сказать) по выстраиванию бренда, по рекламе.

И уж в рекламе гений Гайдая проявился по полной!

Это не тупое заливание деньгами, как позже провернул некий Стивен Йобс (по-германски, так сказать; ибо S.Jobs – сирийский немец;))), который просто выбросил миллион ради минуты показа.

Леонид Иович же завоевал сердца, умы и настроения людей. Что безмерно сложнее и конструируется годами (если не десятилетиями).

Л.Гайдай

В СССР деньги были не важны. Важнее были отношения. Потом, правда, они стали именоваться “связями”. Тем не менее, почти всё строилось на человеческом общении.

И с ним, с общением, ‒ и обществом! ‒ Гайдай взаимодействовать умел как никто другой. Ну, и не только с обществом, но с рупорами его.

Причём номер в «Сказках» стал не просто рекламой, а и вкладом в подсознание миллионов.

Дело в том, что, показав черновые материалы будущей комедии, Гайдай включил туда четвёртый куплет знаменитой песни в исполнении героя Никулина «Если б я был султан».

В результате чего и поныне можно встретить граждан, которые, таинственно подмигивая, рассказывают, что де уж они-то помнят/знают, будто был ишо один куплет, но его коварно вырезали, потому что. Почему – версии расходятся.

Вот такая вот «ложная память». И вот такая вот гениальная реклама! Бесплатная и с широтой воздействия на 300 миллионов человек сразу!!

обложка пластинки

Которая продолжилась и далее. Ведь была выпущена пластинка с музыкальными композициями из фильма. И там была записана именно полная версия песни. Также, 4х-куплетный вариант крутили по радио. Что и после выхода картины вызывало различные толки и обсуждения.

***

Гениальные фильмы.

Гениальный Гайдай!

Прекрасное время — когда создавалось такое замечательное Кино.

.