Сто кружков или игры с развлечениями?
Что лучше для ребёнка — нагрузить развитием или позволить ему ощутить детство?
Одномоментно совпали два события.
ИГРАТЬ
Мне как психологу задали вопрос, вынесенный в предисловие. Обсуждение возникло на собрании в детском садике, где столкнулось мнения по поводу подхода к воспитанию.
Представительница учреждения выступила с концепцией познания через игру. И вообще, развернула светлую и тёплую презентацию. Про любовь, про детей, про их чрезмерную порой нагрузку.
По окончании раздался насмешливый женский голос: «Да-да, пусть вырастают безмозглыми дурачками». Реплика представляет из себя, понятно, хамство и, мягко говоря, невоспитанность. И дальше вообще можно было бы ничего не говорить, но тема получила развитие.
Как же всё-таки быть? Ведь если оставить дитё играть, то оно уткнётся в планшет. А там, например, самая модная игра сейчас – в предателей и убийц. И это, кстати, вообще отдельная тема!! Чем пичкают сейчас детей. И что из них получится…
Но пока вопрос в том, что оставленные сами себе ребята не играют, познавая мир, а, по сути, деградируют.
УЧИТЬСЯ
Одновременно с вопросом мне в Сети попался ролик на сходную тему:
Собственно, эта сценка Comedy и является ответом тем родителям, которые за кружки и секции.
Хотя ответ для обеих сторон – единый, общий и очень ровный: во всём нужна мера. А в частностях если: то сначала надо разобрать оба положения на плюсы и минусы, а потом сказать одну важную вещь. ;))
Уточнение 1: рассматривается (в этой статье, по крайней мере) старший дошкольный возраст, 5-7 лет.
Уточнение 2: преимущества и недостатки будут указаны для и с точки зрения – родителей.
ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА!
Пенсия постепенно отменяется, лет через 10-15 её и вовсе не будет. Миллионерами все поголовно не станут, чтобы кормиться со своего капитала. Огороды хороши до поры до времени; пока, лет эдак с 65-70, не начнёт приходить немощность. Так что дети – единственная надёжная инвестиция! ;))
Закончить с видеоиграми хотелось бы на тонких сферах.
Можно ли было представить лет тридцать назад подобное? Слово «предатель» считалось позорным. Потом начались шуточки, типа: вовремя предать – это предвидеть; и прочие. Ну, а сейчас дети уже с гордостью говорят, я – предатель!
В обществе мы не только живём, мы коммуницируем. Через слова, через смыслы, через понятия. Если они нарушены не просто базово, а искажены с точностью до наоборот, то дело будет совсем плохо…
И это касается не только игр. В кино извечное зло теперь меняется местами с добром. Так, мы видим, к слову, в сказке «Последний богатырь» предателя Добрыню, русского былинного богатыря, и харроших Кащея, Ягу и вообще нечисть… Взрослые хихикают, а дети потом вырастут с изменённой психикой. Архетипы, ценности? Нет, не слышали…
Крах надвигается не только и не столько экономический, а — цивилизационный. Помноженный на снижение рождаемости, он породит Зверя. Библейски выражаясь. Так-то слов уже не хватает! ;))
Возвратимся лучше от высоких материй к жизни земной.
Можно дома, но с приятелями? Нет-нет-нет, это шум, ор, гам и беспорядок. И потом: все эти чужие дети, по определению, дебильны!! ))) Лучше уж пусть играет в детской сам, зря что ли мы ему столько игрушек купили?! Конструктор, например. Это ведь и для ума тоже!..
Одно спасение – садик! ;))
Где дети играют вместе. Общаются и учатся жить. Проходя познание через игру – о чём говорили на презентации.
ДЕТСТВО – ЭТО НЕ ИГРА, ЭТО ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ!
Некоторые (а то и многие) родители стараются заполнить жизнь ребёнка по максимуму. Кружки, спорт, языки, учёба, художественное развитие… Особенно захватывающе на такое смотреть, когда чаду года четыре, а оно уже два языка изучает, играет на фортепиано и ходит на бальные танцы. К примеру.
В ролике эти эпохальные устремления хорошо прокрутили — про гончара, умеющего говорить по-румынски! ;)))
А вообще, минусов мало. И на самом деле, конечно же, ребёнка надо развивать. И водить его на занятия.
Вопрос в количестве и в качестве этих самых занятий. Но об этом мало кто задумывается. А почему? А потому:
Такое наслаждение – говорить, что твой отпрыск посещает и то, и другое, и третье, и пятое, и десятое. И сокрушённо вздыхать, красуясь в собственных глазах и вызывая зависть в слушательских: ах, мол, как это тяжело. Финансово, по времени; пришлось даже гувернантку нанять, чтобы ходила повсюду с дитятей. И шофёра заодно, чтоб возил их. Такие расходы, такие расходы! А потом искоса поглядывать на собеседника: проникся ли? У него положение похуже? Без шофёра? Уф, хорошо. Я круче!
Как, ваш ребёнок ещё не изучил исландский и ментальную (скороходы молодцы, ага))) математику? Успеха вам не видать! Срочно идите к нам на курсы, пока не поздно.
А как быть-то?
Повторюсь, правы обе стороны. И играть надо, и обучаться.
Мерой во всём этом служат физические и ментальные
ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЁНКА
Вот мы и подошли к самому главному.
Каждый возраст отличается тем, что доступно человеку, что он может освоить. Это не новомодное «главное, верить и напредставлять себе лучшее, чтобы материализовать желания». Это – суровая действительность, основанная на миллионах наблюдений и сложившаяся в науку.
В возрасте 5-7 лет человек просто не способен качественно учиться.
Даже если в силу особенностей ребёнок вдруг будет, скажем, перемножать в уме пятизначные цифры, по совокупности причин он не вырастет выдающимся. И даже наоборот: обрадовавшись способностям, близкие перегрузят его так, что выйти во взрослые гении для него станет чудом.
Тут гораздо более прав детский сад в своей презентации, чем хамка-мать.
Дошколята познают мир через игру. Нагрузка же (из бесконечных репетиторов), как и бесконтрольная игра в гаджеты — лишает ребят не только детства, не только Настоящего; но и Будущего. Отнимая у них время, которое нужно на об-ще-ни-е!
К школе для ребёнка куда важнее научиться не читать (и тем более, не писать), а — логически изъясняться, согласно своему полу; умея адекватно вести себя как со сверстниками, так и со взрослыми.
.
.
.