Что лежит в привходной зоне книжного магазина

Одно из правил торговли — продавать то, что лучше всего покупается. Даже если это книги.

Об этом написаны сотни брошюр и рекомендаций. Об этом знает не то что владелец книжной лавки, но и любой лоточник на улице. Да что там! Для выкладки книг есть даже специальные люди под ужасным названием мерчендайзеры.

И вот, один из крупнейших книжных ‒ магазин на Невском в Доме Зингера. Что же там встречает посетителя?

Какие жанры самые популярные

Прежде всего следует понять, а что читает народ?

Хоть, по логике, хоть по жизни, хоть по фактам, а в первых строчках поисковика притаилось недавнее исследование «Рейтинг популярности литературных жанров у российской аудитории»:

  • Фантастика (37.30%)
  • Классическая литература (37.23%)
  • Детектив (36.57%)
  • Приключения (30.44%)
  • Исторический роман (26.74%)
  • Любовный роман (18.84%)
  • Психология (14.95%)
  • Детские книги (14.34%)
  • Философия, Религия, Эзотерика (10.98%)
  • Биографии (9.52%)
  • Триллер (8.48%)
  • Деловая/бизнес-литература (7.36%)
  • Нон-фикшен (3.35%)

Или ‒ более простое распределение: фантастику предпочитают 36% читателей; на втором месте детективы и научно-популярная литература с 27% голосов; и наконец, классика с результатом 25%.

Что лежит на прилавке

А на прилавках лежат какие-то жуткие стишки. А также, не менее пошлые рассказы про то, как в России жить страшно да плохо.

Казалось бы, времена махрового либерабства прошли. Ан нет. Для руководства значительнейшего заведения Санкт-Петербурга всё осталось по-прежнему, как десять/двадцать лет назад.

И ни убытки, ни новые времена не меняют пропагандонства тех, кто владея столь дорогой недвижимостью, обосновавшись в старейшем культурно-торговом пространстве города, алчно распоряжаясь выгодно-туристической локацией — продолжают руководствоваться разрушительными и низкими мотивами.

Справедливости ради следует отметить, что непритязательная литературка разбавлена хотя бы путеводителями. Но всё равно: неужели у дельцов не возникает помыслов хотя бы увеличить прибыль? Или для навара достаточно едальни на втором этаже? А книги (в книжном-то!) это так, в нагрузку. Хотя нагрузка оказывается ещё и с душком…

А как в других книжных?

В других магазинах входная зона не так концентрированна, как зингеровская. То, понятно, из-за более современных планировок и/или большей продуманности владельцев.

Главное отличие заключается в выборе “встречающей” литературы.

=>  Большее внимание отдано модным новинкам и продаваемым жанрам.

Хотя, конечно, и здесь встречаются веяния прошлых повесточек. Впрочем, эти повесточки уже внедрены и так – даже не в привходных зонах, а много, где ещё. В частности, в психологической литературе. Там этого добра, к сожалению, навалом…

А порой так хочется, чтобы книжный мир распахивался только Светом!..

.