Что лежит в привходной зоне книжного магазина
Одно из правил торговли — продавать то, что лучше всего покупается. Даже если это книги.
Об этом написаны сотни брошюр и рекомендаций. Об этом знает не то что владелец книжной лавки, но и любой лоточник на улице. Да что там! Для выкладки книг есть даже специальные люди под ужасным названием мерчендайзеры.
И вот, один из крупнейших книжных ‒ магазин на Невском в Доме Зингера. Что же там встречает посетителя?
Какие жанры самые популярные
Прежде всего следует понять, а что читает народ?
Хоть, по логике, хоть по жизни, хоть по фактам, а в первых строчках поисковика притаилось недавнее исследование «Рейтинг популярности литературных жанров у российской аудитории»:
- Фантастика (37.30%)
- Классическая литература (37.23%)
- Детектив (36.57%)
- Приключения (30.44%)
- Исторический роман (26.74%)
- Любовный роман (18.84%)
- Психология (14.95%)
- Детские книги (14.34%)
- Философия, Религия, Эзотерика (10.98%)
- Биографии (9.52%)
- Триллер (8.48%)
- Деловая/бизнес-литература (7.36%)
- Нон-фикшен (3.35%)
Или ‒ более простое распределение: фантастику предпочитают 36% читателей; на втором месте детективы и научно-популярная литература с 27% голосов; и наконец, классика с результатом 25%.
Что лежит на прилавке
А на прилавках лежат какие-то жуткие стишки. А также, не менее пошлые рассказы про то, как в России жить страшно да плохо.
Казалось бы, времена махрового либерабства прошли. Ан нет. Для руководства значительнейшего заведения Санкт-Петербурга всё осталось по-прежнему, как десять/двадцать лет назад.
И ни убытки, ни новые времена не меняют пропагандонства тех, кто владея столь дорогой недвижимостью, обосновавшись в старейшем культурно-торговом пространстве города, алчно распоряжаясь выгодно-туристической локацией — продолжают руководствоваться разрушительными и низкими мотивами.
Справедливости ради следует отметить, что непритязательная литературка разбавлена хотя бы путеводителями. Но всё равно: неужели у дельцов не возникает помыслов хотя бы увеличить прибыль? Или для навара достаточно едальни на втором этаже? А книги (в книжном-то!) это так, в нагрузку. Хотя нагрузка оказывается ещё и с душком…
А как в других книжных?
В других магазинах входная зона не так концентрированна, как зингеровская. То, понятно, из-за более современных планировок и/или большей продуманности владельцев.
Главное отличие заключается в выборе “встречающей” литературы.
=> Большее внимание отдано модным новинкам и продаваемым жанрам.
Хотя, конечно, и здесь встречаются веяния прошлых повесточек. Впрочем, эти повесточки уже внедрены и так – даже не в привходных зонах, а много, где ещё. В частности, в психологической литературе. Там этого добра, к сожалению, навалом…
А порой так хочется, чтобы книжный мир распахивался только Светом!..
.