Трус, Балбес и Бывалый — кем могли бы быть и почему познакомились. Плюс, задача по астрономии!

Колоритная гайдаевская троица – очень смешная и смотрится цельной. Но как могли сойтись такие разные персонажи?

Впервые они появляются в короткометражке «Пёс Барбос и необычный кросс» 1961 года. Причём, именно появляются! Из темноты в расширяющемся круге.

Если философо-мистически, то это намёк на, так сказать, сферичность тройки. В смысле, они не существуют физически, являясь неким триединым(!) идеалом. Идеалом юмора: они смешны и сами по себе – как коллектив, цельный по своей сути; и смешны по отдельности, по внутренним взаимодействиям – как личности.

Мистику подчёркивает зеркало Вечности. То есть, гладь воды. Где отражается молодой мужчина. Когда же камера смотрит на берег, там оказывается седой старик…

)))))))

Не одному Гайдаю комедии создавать. В тексте тоже можно!  ;))

Перевёртыш с пожилым рыбаком — гэг, само собой!! )))      Хотя в Сети есть мнения, что это киноляп. Нет, в СССР жили и творили очччень умные (и внимательные) ребята!

И они вполне могли, кстати, заложить смысл и в круг.

Тогда, в 60е, создавали, пожалуй, лучшие фильмы. И вообще, всё было Лучшим. Быть может, шестидесятые были пиком человеческой цивилизации: мир, безумное количество красоты и открытий, яркие краски, мини!!! ;)), юность, невероятные дороги жизни {и всей Вселенной}, радость, Развитие и Стремления.

Режиссёры создавали картины с глубокими смыслами. И просто умные картины. Которые смотреть сейчас – одно удовольствие!

Итак, «Барбос»!

К слову круг, из которого появляются герои, – это всё-таки продолжение темы с пародией на логотип «MGM» (Metro Goldwyn Mayer).

Бывалый

Крепкий, если не сказать толстый человек. По нему сразу было понятно, что Бывалый – это он!

Бывалый — Е.Моргунов, (1927-1999)

Характер.     Жизнерадостный, напористый. Уверенный, способен говорить убеждающе и веско {хоть данная лента и “немая”}. Хозяйственный, умеет жить. Причём, на широкую ногу!

Последнее в дальнейшем сыграет важную роль. Поскольку Бывалый станет локомотивом троицы.

Род занятий, происхождение и место жительства.     Очень многое [особенно в кино] можно понять по одежде персонажа.

Галифе, подпоясанная рубаха навыпуск, характерная кепка, сапоги! – всё указывает на то, что Бывалый не городской житель.

Но и не местный колхозник. Скорее всего, он перебивается случайными заработками, кочуя с места на место. Наличие у него динамита навевает версию, что он может быть старателем. Или связан с дорожной деятельностью, где прокладка дорог иногда сопровождается взрывными работами.

Причём, Бывалый уже имеет какую-то должность. Которая позволила ему провести по смете излишек взрывчатки в свою пользу.

Балбес

Необыкновенно обыкновенный персонаж. Слишком простой и (оттого?) очень крепкий! И рябина ему вкусна, и взрыв не страшен.

Балбес — Ю.Никулин, (1921-1997)

Характер.     Удивлённо-восторженный. Способен на подковырки и хамство. Собственно, он и есть хам. Уличный хам. Гопник!  ))

Трюкач. Постоянно (и весьма естественно) откалывает различные номера. Разной степени забавности – вроде извлечения бутылок из воздуха; и/или фантастичности – как поднятие самого себя подобно Мюнхгаузену.

Род занятий, происхождение и место жительства.     Балбес и здесь усреднён. Хотя можно с достаточной уверенностью утверждать, что он городской житель.

И рассказывает об этом, понятно, одежда.

Кеды, трико, майка – с большой долей уверенности позволяют предположить спортивное прошлое. Собственно, как и балбесовская устойчивость всякому.

Скорее всего, в детстве он пошёл по физкультурной линии. А упражняться тогда, в тридцатых, уверенно можно было только в городах.

Да и курточка, и вообще общий вид не предполагают в нём колхозника.

Сейчас он, видимо, продолжает деятельность, связанную со спортом. Интересная деталь: в его нагрудном кармане находится пара авторучек с карандашом. Возможно, это указывает на то, что он является тренером. У подростков. Скажем, прикреплён к какому-нибудь училищу.

Для того и ручки – заполнять журнал, работать с графиками и таблицами. Как покажет следующая короткометражка «Самогонщики», Балбес мог и неожиданно соображать. Он довольно неплохо разбирался в математике (одновременно с жутчайшей неграмотностью при письме)))..

Трус

Вылитый интеллигент. Он даже на рыбалку приехал с портфелем! И уж он-то точно безоговорочный горожанин.

Трус — Г.Вицин, (1917-2001)

Характер.     Сложный. При показной нежности индивид может явить ум, изворотливость и определённую смелость (которая особенно ярко проявляется после выпивки))).

Прикидывается простачком и слабаком, однако умудряется обдуривать своих напарников.

Род занятий, происхождение и место жительства.     Очень похоже, что жизнь Труса связана с литературой.

Он не клерк, не кабинетный работник.

Определённая вычурность его одеяния, в частности нелепый галстук, вкупе с умением общаться позволяет отнести его к единственной страте. Которая ещё и с лёгкостью может себе позволить невежественность по самому широкому кругу вопросов.  ;))

Это – газетчик! Создатель, так сказать, злободневных очерков.

Почему они вместе?

Что же свело этих трёх таких непохожих персонажей?

Причём не просто свело, а видится как дружба. Ведь стоит расширить рамки эпизода, и история выстраивается глубокая.

Так как персонажи живут порознь, – с условным распределением: двое в городе, один за – вылазка требует подготовки. Друзья должны где-то заранее встретиться, чтобы договориться о рыбалке. Скорее всего, Бывалый посещает город и там по случаю видится с приятелями.

Те в итоге приезжают. Рыбалка для них – разовое мероприятие. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на их обувь. Только у Бывалого есть сапоги. Да не простые, а “болотные”, с высокими голенищами. А Балбес кеды напялил. Трус так вообще приехал в модных {лаковых? в прошлом} ботинках с замшевым верхом!

Тачка. Самый главный аргумент в пользу того, что один живёт в пригороде. Для тачки нужно иметь свой сельский угол на деревне.  ))

Так вот. Чтобы приятельствовать на расстоянии, узы должны быть крепче, чем обычное знакомство. Можно было бы предположить семейное родство, но слишком уж разные люди.

И, кстати, без семей. А ведь это мужчины. Не юнцы. По сколько им? Да по стольку же, сколько и реальным актёрам. Для простоты можно принять их возраст одинаковым. В среднем выходит, что они 1923-го года рождения. А значит, на момент истории им было под сорок.

Оттого логично, органично и даже стройно – выходит, что связала персонажей война. Они служили вместе и скорее всего в одном подразделении.

То, что они не обзавелись семьями, может объясняться разным.

Случай с Бывалым самый явный и простой. Он – птица кочевая)), занимается всяким не очень законным (вроде списания динамита) и потому холост.

Балбес… Ну, Балбес он и есть балбес! Слишком поверхностный, не ухажёр. Сместивший свои интересы в пользу выпивки и сомнительных развлечений.

Трус же и здесь отличается мутностью. Вот он мог быть женат. В прошлом. Однако его неуживчивый, скрытный и исключительно себялюбивый характер послужил поводом к разводу.

На него, внешне яркого, но напоказ беспомощного, могла клюнуть только энергичная заботливая девушка. «Мамаша»! Но для таких женщин великовозрастного малыша недостаточно, им нужны малыши настоящие. И вот это-то – то есть, отсутствие у пары детей – и могло быть причиной развода. Динамичная супруга повелась на какого-нибудь более продуктивного гусара.

И вот теперь три мужика ищут себе приключений, радуя зрителя своим комизмом!  )))

Причём тут астрономия?

Герои появляются из расширяющегося круга. И исчезают в круге схлопывающемся. Идя по одному и тому же лугу.

Интересно, что путь лежит в тени, отбрасываемой кроной высокого дерева.

Вопрос:     сколько времени прошло?  ;))

.