“Чудесный источник” — неудачный клон “Флоры” (Эрмитаж)

Удивив осенью 21-го театральными постановками в ночных залах, Эрмитаж решил развить успех. И выступил с новым представлением. Теперь – в сотрудничестве со своими, а не с немцами — с РГИСИ.

Готовили и исполняли перформансы молодые дарования – студенты Российского государственного института сценических искусств.

Прежняя, курируемая немцами «Флора» отозвалась во мне целым циклом статей по каждой из её мистерий. Поэтому, узнав об «Источнике», очень захотелось попасть на “наших”!  ))

Однако, желание улетучилось, когда я взглянул на действо заранее…

Музей понять можно. «Дорогу молодым!» и всё такое. Удачный новый формат, стремление к свежему взгляду, прибыль наконец — всё понятно! Но сопоставлять столь различные в весовой категории течения… это… мм-м, не даёт и половины того эффекта, что был два года назад.

Во «Флоре» были чудовищные, уничижающие смыслы (в основном, про смерть), но был стиль, было настроение. Была выстроена драматургия. Не только в действии, но и в интонациях, в нанизывании каждой мистерии на ожерелье актов ночного представления.

А здесь возникло стойкое ощущение студенческого капустника. Или – самостоятельной работы. Коей, собственно, весь «Источник» и является. За ребятами присматривали, но дали им полную свободу.

Авторы «Флоры» – опытные литераторы. Причём, как правило, в возрасте. Здесь же молодёжь. Ищет идеи. Без навыков создания серьёзного драматического произведения, без жизненного опыта и, самое заметное, без огня, свойственного юности (такой, какую юность показывают в старых фильмах и о какой повествуют в рассказах о революции).

Та идея, например, которой делится автор (один из?) по поводу чёрного квадрата, говорит об отсутствии бэкграунда и философии. Он просто вспомнил красивую фразу из Библии и математически! (а не художественно) попытался разложить квадрат через Вавилон. Плоско, к сожалению…

Отдельные претензии к актёрам. Пере- и недоигрывают. Опять же: нет глубины.

А ведь {мне} есть, с чем сравнивать! С десяток лет назад я отсматривал работы «овчинниковцев» из Щуки [в смысле, курс Р.Ю. Овчинникова из Щукинского училища в Москве]; ну, и параллельные группы. Надо бы по ним материал выпустить, кстати. Многие из них теперь звёзды – Иришка Горбачёва, Димка Чеботарёв…

А здесь… Выкрикивают, ведут себя самодовольно, теряются в расфокусе собственных эмоций…

Впрочем, всё равно! То, что это наши (а не немцы))), я готов простить им многое!  ))     И молодость, и сырость, и самозахлёбывание.

Но!

Если в стенах Эрмитажа, центрального музея страны, на выступлении, посвящённом осмыслению значимых полотен, актёрами из Государственного института сценических искусств звучит посыл в жопу — это ни хрена не искусство, а какой-то ComedyClub на выезде!..

=>   на отметке 18:04

Ну, и – костюмы…

Мы всё-таки не в Нолливуде. Поэтому чувак с пакетом (образ из каких-то 90х) сойти за «недовольного посетителя» никак не может.

Императрица(!), падая, оголяет ноги и исподнее. Хотя {справедливости ради сказать} подол платья, из-за которого такое происходило, вроде бы потом всё-таки заменили.

Пара нелепых костюмов будто из юмористической передачи «Каламбур» (вновь: привет, 90е)

***

В общем, второго цикла статей по вторичным феериям Эрмитажа — не будет!!  )))