Хикикомори тоскует по пинку, или самая пронзительная феерия Эрмитажа
![Хикикомори тоскует по пинку, или самая пронзительная феерия Эрмитажа](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/revenko-pic-845x550.jpg)
«Цепная собака» смогла “ОТОЗВАТЬСЯ НА ИМЯ” голосом Саши Ревенко, выступив аллегорической песней целого поколения!
Эта мистерия Эрмитажа, пожалуй, самая нюансированная и необычайно глубокая.
Текст увертюры ещё из Прошлого, из 21-го года, набатом предчувствий и иносказаний рисует яркими мазками хрипящую Трагедию, только сейчас разворачивающуюся в Мире.
И речь здесь совсем не про собак…
Каждое действующее лицо сыграло свою роль: картина, актриса, писательница и даже зал, где прозвучала эта надрывная история…
АКТРИСА
Отец Саши – психиатр, мать – кандидат психологических наук.
Эти факты могли бы остаться просто биографическим нюансом, если бы не стали идеальным преддверием рассуждений, на которых выстроена статья. Ибо произведения, подобные «Отозваться на имя», глубоко психологичны.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/revenko-1.jpg)
Как психологичен и выбор актрисы, чья сумрачная внешность идеально вписывается в образ. И даже повороты судьбы девушки можно соотнести с повествованием.
После «Позвоните ДиКаприо» она подверглась резкой критике и очень страдала, подобно брошенным героям миниатюры. Когда тебя не принимает социум – это тяжело. Появляется чувство утраты, обиды, непонимания…
Только собаки так и остались брошенными. Александра же переросла ситуацию. В этом ей помогли юмор, осознание собственной самоценности и принятие реальности мира.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/431A7135.jpg)
Игра актрисы – бриллиант среди всех мистерий! На протяжении нескольких часов она выкладывается в каждом прочтении, оголяя нервы и взрываясь эмоциями. Ролик, собранный из нескольких её выступлений, позволяет убедиться в этом.
Проработанная пластика – угловатая, исковерканная, тоскующая… Выстроенные взлёты и падения голоса. ЦЕПЬ!! Тут даже есть цепь, которой послужил витой шнур от ограждения.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/431A6628.jpg)
Смотреть на Александру вблизи, на расстоянии вытянутой руки; напитываясь её энергией; поглощая трагизм текста, сопереживая живо[тно]й тоске — ярчайшее впечатление!
Особенно поражают Сашины глаза.
Как большинство актёров, она находит «своего» зрителя и играет для него. Мне повезло: таким зрителем стал я сам. Поэтому в мельчайших подробностях уловил все нюансы её пылающей игры.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/revenko.jpg)
Саша настолько вживается в роль, что в процессе исполнения номера белки её глаз розовеют, подчёркивая честность бушующего внутри неё накала – кипяще-белого, как от дуговой сварки.
В отдельные моменты у нижнего века набухает влага слёз, делая светлые глаза девушки совсем прозрачными. Становилось жутковато – смотреть в точки зрачков под биением хлыста её голоса.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/20211014_flora-hermitage_teatrtogo-305888-1024x683-1.jpg)
И насколько велик был контраст, когда в конце вечера я увидел Сашу в окружении остальных артистов. Живая, смеющаяся, веющая бесконечно-тёплыми эмоциями, льющимися из искрящихся глаз!
Подвижная, плавная…
Произошло похожее на чудо, изысканное, волшебное перевоплощение!
АВТОР
Милена Мичико Флашар
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/o_r.jpg)
И вновь: невозможно осмыслить всю полноту взаимосвязей, не указав истоки — родителей. Мать Милены – японка, отец – австриец.
Писательница родилась, выросла и работает в Австрии. Но каждый год ездит в страну Восходящего Солнца.
Книга, которая прославила Флашар, – «Я назвал его Галстуком» – о типичном явлении для Японии. Хотя, очень вероятно, это тайная реальность всего западного Мира. Особенно, юной его части.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/hiki.jpg)
Речь о хикикомори – людях, живущих в четырёх стенах собственной комнаты, отгородившись ими от общества и даже от своих родных. Они боятся Мира, объясняя свой страх различными «уважительными» причинами.
Да Мир им и не нужен! Он у них на ладони /на экране.
Спокойствие и сытость с нулевых и до недавних событий – сделали возможным такой уход. И ещё, конечно, родители, которые кормят затворника.
Добровольное заточение длится десятилетиями. Но… Родители не вечны. Плюс, наступают времена гигантских перемен. В это можно не верить. Можно отворачиваться от окна, за которым покрывается сеткой разрушительных трещин тот, прежний мир. Однако…
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/hiki-pic.jpg)
Однако предчувствия неясной тоской заволакивают разум. Их острее чувствуют и успевают выразить заранее – люди с подвижной психикой. Перед катаклизмами вырастает число девиаций, множатся расстройства. И писатели пишут апокрифичные эмоциональные тексты. Как «Отозваться на имя».
Это не собаки. Это покинутые в своих комнатах хикикомори, за которыми больше некому ухаживать.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/hiki-end.jpg)
КАРТИНА
Пауль Поттер {Paulus Pieterszoon Potter}
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/Пауль-Поттер.jpeg)
Нидерландский художник-анималист, представитель золотого века голландской живописи. Прожил всего 28 лет, но успел за свою короткую жизнь создать около 160 произведений.
Наиболее известен он своей картиной-шуткой «Наказание охотника», висящей тут же, в этом же зале.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/Наказание-охотника.jpg)
Но о зале ниже.
Сейчас же интереснее, конечно, шедевр, ради которого Флашар дважды приезжала в Санкт-Петербург, чтобы постоять рядом и прочувствоваться.
Холст, по которому была создана песнь «Отозваться на имя».
=> Картина «Цепная собака»,
или «Волкодав».
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/Paulus-Potter-Wolf-Hound.jpg)
Примечательным в этом полотне является имя художника, начертанное им на конуре. Что наталкивает на простой вывод: живописец аллегорически изобразил на цепи себя.
Был ли он в чём-то несвободен? Или это очередная шутка наподобие его “комикса” про охотника?
Впрочем, гораздо психологичнее роль картины в мистерии. Потому что полотно расширяет смыслы с одной, кажущейся узкой, страты “хикикомори” до целого поколения, а то и до гигантской общности, состоящей из простых людей.
Закредитованный мир, лишившись дешёвой энергии, на которой строилось его недолгое благополучие и кажущаяся сытость последних 20 лет, – рушится.
И теперь люди, подобно псу с картины (или собакам из мистерии), могут лишь тоскливо взирать на сияющий град на холме. Который ассоциируется с образом России! С образом страны, где была прочитана пророческая мистерия.
Образ города парит в недосягаемой дали, вертикалью шпиля возносясь над жалким мирком пса. У города россыпь поселений и пасется скот. А у собаки только кость с пока-ещё-мясом и короткая, очень короткая цепь. С которой не сорваться.
Сам по себе волкодав всё ещё великолепен. Сильное гибкое тело с выпирающими твердыми буграми мышц. Длинные лапы охотника. Вот только глаза… Безнадёжные и подавленные. Печальные настоящей тоской по наступающему безрадостному будущему.
Нам уже не понять, что охраняет прикованный пёс. А он навсегда останется в жестокости блаженного неведения о свободе.
Знаем лишь, что свобода {а также, любовь?} для него выражается в пинке. И – чтобы позвали.
ЗАЛ
Получивший свое название из-за уникального двускатного перекрытия, Шатровый зал — один из самых больших в Новом Эрмитаже.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2022/08/Шатровый-зал-в-Новом-Эрмитаже.jpg)
Тем ироничнее, что в нём находятся холсты так называемых «малых голландцев». Полотна небольшого размера. Кабинетного, так сказать, формата.
Такие картины создавались не для украшения помещений, а служили своего рода окном, которое приглашало подойти поближе и заглянуть в открывающийся взору мир.
Возможно, выбор этого зала неслучаен. Потому что подчёркивает одиночество покинутого Малого – в кессонированном пространстве Огромного.
Как то малое, что представляют из себя герои мистерии «Отозваться на имя» — реальные ли, выдуманные или просто образы, рождённые навеянными фантазиями…
.
![](https://voevodov.ru/wp-content/uploads/2021/04/end-article_300dpi.gif)