«ЗАТЕРЯННЫЙ ГОРОД». МетаОбзор фильма “THE LOST CITY” (2022)

Отличная комедия. До тех пор, пока на экране не появляется задница. ))

Дальше сюжет как-то проваливается. После просмотра возникает чёткое ощущение, что накал фильма держится до появления Брэда Питта и – с его неожиданным возникновением в кадре – потом, в конце ленты.

Картина вышла ещё в марте, но у нас её крутить не стали. Впрочем, в мае кино запустили в Интернет, так что каждый желающий теперь свободно может посмотреть эту смешную {в частностях} историю.

Сюжет сравнивают с ромкомом 1984 года «Роман с камнем», в котором снялись прекрасные Кэтлин Тёрнер, Дэнни де Вито и Майкл Дуглас. Однако, кроме заглавной героини в виде писательницы эти два фильма больше ничего не связывает.

СЮЖЕТ

«Затерянный город D» – новая книга уставшей литераторши по имени Лоретта Сэйдж, в исполнении блистательной Сандры Баллок. Живёт она одна, постоянно пребывает в работе по написанию женских романов и иногда посещает вечера, посвящённые презентации её очередного произведения.

Вечера устраиваются литагентом Лоретты. Вот и сейчас: арендован зал, нанят ведущий, приглашён кое-какой народ. Правда, поклонники (а точнее, поклонницы!) собрались здесь не совсем по поводу романа. А для того, чтобы увидеть приглашённую звезду вечера Алана (Ченинг Татум), фотомодель и красавца, который присутствует на всех обложках книг Сэйдж, изображая главного героя из её романов – Дэша МакМэхона.

Презентация идёт не по плану и срывается. Лоретта и Алан ссорятся. Она выбегает из здания, садится в машину, чтобы ехать на продолжение вечера – интервью, – но оказывается, что машина направляется совсем не туда.

Писательницу похищает эксцентричный миллиардер Эбигейл Фэйрфакс (Дэниел Рэдклифф). Он хочет, чтобы Лоретта расшифровала древний манускрипт. Всё потому, что надписи начертаны иероглифами. Сэйдж изучала их в молодости, а теперь использует в своих романах.

Манускрипт — с острова Исла-Ундида. Там миллиардер обнаружил таинственный город, где, как он полагал, находятся сокровища. Туда Фэйрфакс и перевозит писательницу.

В это время Алан, догадавшийся, что Лоретту похитили, начинает спасательную операцию. Он приглашает бывшего морского котика, предлагающего услуги под слоганом «Спасение за двое суток! Иначе, следующее – бесплатно!» — Джека Тренера (Брэд Питт). И действует вместе с ним.

Спасение затягивается и сопровождается весьма специфическими приключениями. Приключениями, доходящими даже до обнажёнки! ;)))                        Речь о сцене, где довольно продолжительное время показывается голый мужской зад; да ещё в пиявках. Кроме такого есть ещё весьма отвратное — обыгрывание кровавых ошмёток мозга из черепа Джека Тренера, которые попадают на лицо и в рот Алану. Такое всё — в типичной америкосовской манере нулевых. Но в итоге — и злодей повержен, и сокровища найдены, и Лоретта с Аланом стали парой.

К ИСТОКАМ

Американский кинематограф не только ворует сам у себя (и у половины мира) сюжеты, но и умеет отыскивать, возвращаясь к прошлому, ходы и настроения. О, то были счастливые дни настоящих фильмов! ))

Вот и тут: «Затерянный город» — это лёгкая романтическая комедия, приятно приправленная толикой боевика и тронутая спецэффектами. С фильмом «Роман с камнем» его связывает не только профессия главной героини, но и общая атмосфера, особенно первых 40 минут.

На фоне зачастую совершенно идиотских новаторских современных киноподелок Голливуда «Город» смотрится как глоток свежего воздуха.

Пусть и из прошлого! ))

[консервированный] ВОЗДУХ ПЕРРИ натуральной газации, бессолевой (кадр из фильма «Космические яйца»)

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Первоначально на роль Алана/Дэша рассматривался Райан Рэйнолдс. “The Lost City” должен был ознаменовать воссоединение их пары с Сандрой Баллок после первой совместной работы в «Предложении» (2009). Но договорённость так и не была достигнута. И на роль был приглашён Ченинг Татум.
  • Брэд Питт и Сандра Баллок однажды готовились вместе работать, но ленту так и не удалось снять. Картина предполагалась о муже и жене. Супруги – самые успешные ведущие на телеканале «Магазин на диване». Но персонажи разводятся, ненавидят друг друга и весь сор из избы выносят в эфир, когда продают товары.
  • «Затерянный город» снимали в Доминикане.
  • Сандра Баллок является одним из продюсеров фильма.
  • Название (вымышленного) острова Исла Ундида {Хундида} по-испански означает «Затонувший остров».
  • Книжный тур заявлен как «Романтическая страница» (Romancing the Page). Это отсылка к фильму 1984 года «Роман с камнем» (Romancing the Stone).
  • Идея «Затерянного города» взята из «Романа с камнем». В этой связи имя героя Брэда Питта – Джек Трэйнер – весьма говоряще. В картине Роберта Земекиса «Роман с камнем» главгероя звали Джек Колтон (Майкл Дуглас). Также, в «Романе» сыграла небольшую роль жена режиссёра Земекиса – Мэри Эллен Трэйнор. Мэри Эллен умерла в 2015 году в возрасте 62 лет; так что «Джек Трейнер» – это такая многосоставная отсылка к оригинальному фильму.
  • Сцена, где Джек на фоне взрывов везёт в тачке Лоретту, привязанную к стулу, а Алан гарцует рядом, была снята за один дубль.

Чанинг Татум потом рассказывал, что пока не увидел себя в кадре, не знал, что он умеет так бегать – высоко задирая колени, как на занятиях по аэробике.

Ну а Сандра волновалась лишь о том, чтобы Брэд с Чанингом её не перевернули и не переехали этой тачкой. «Я просто не хотела умирать!» — шутливо добавляет актриса.

  • С персонажем Брэда Питта зритель впервые знакомится во время телефонного звонка. Разговаривая с троицей звонящих, Джек Тренер что-то жуёт. Таким же было его первое появление в «Бойцовском клубе» 1999 года (за исключением врезок 25-ым кадром): Тайлер Дерден тоже жевал – когда ехал по эскалатору в аэропорту за спиной Рассказчика.
  • Если сначала зритель слышит Джека Тренера, то потом он его видит. ))  И — таким же, каким он предстаёт в фильме «Одиннадцать друзей Оушена» (2001): Расти Райаном, поедающим некую закуску.
  • Первоначально фильм назывался, как книга Лоретты Пэйдж, — «Затерянный город D», но потом из названия картины букву “D” исключили.
  • Дэниел Рэдклифф во второй раз играет роль эксцентричного миллиардера. Первый был в 2016-ом в фильме «Иллюзия обмана 2».
  • Сандра Баллок на 16 лет старше Ченинга Татума. Эта разница совпадает и с возрастом экранных персонажей: Лоретте около пятидесяти, Алану – не больше сорока.
  • Дэниел Рэдклифф перед тем, как послать Лоретту (Сандру Баллок) в пещеру, называет героя Ченинга Татума – Фабио.

Это отсылка к обложкам любовных романов “Mills & Boon”. Издательство было основано в 1908 году и вот уже более века поставляют широкий спектр книг всевозможных романтических поджанров.

В 1990х моделью обложек выбрали итальянца Фабио Ланцони (Fabio Lanzoni), который стал на тот момент самой дорогой мужской фотомоделью. Его контракты стоили «на 30’000$ дороже, чем у остальных парней-моделей».

Fabio Lanzoni
  • «Затерянный город» — одиннадцатый фильм Сандры Баллок, который собрал в прокате более 100 миллионов долларов.
  • Пистолет Эбигейла Фэйрфакса — «Walther PPK», ставший известным благодаря Джеймсу Бонду. Правда, в пистолете секретного агента использовался меньший патрон: 32-го калибра.
  • Paramount Pictures запустила картину на потоковые сервисы через полтора месяца (45 дней). Такой же политики студия придерживалась и с фильмами «Тихое место 2» (2020). «Крик» (2022) и «Чудаки навсегда» (2022).
  • Брэд Питт был исполнительным продюсером фильма со схожим названием: «Затерянный город Z» (2016). Также, в обеих картинах задействован помощник Андрес Клавихо. Музыка к «Городам» “D” и “Z” прозвучала в исполнении братиславского оркестра Капелла Истрополитан (Словакия).
  • Под таким же именем персонажа — Джек Тренер (Jack Trainer) — играл Харрисон Форд в фильме «Деловая женщина» (“Working Girl”, 1988). А Сандра Баллок снималась однажды в недолговечном сериале NBC с тем же названием «Работающая девушка» (“Working Girl”, 1990).
  • «Затерянный город» — первый фильм, выпущенный без подписи в логотипе “Paramount Pictures”. А также, соответственно, и – первый фильм, принадлежащий Paramount Global. Материнская компания Paramount Pictures ViacomCBS была переименована в Paramount Global 15 февраля 2022 года.
  • При производстве и официальном распространении “The Lost City” было создано более 6000 рабочих мест.
  • Лоретта рассуждает о похищении, обращаясь к бандитам. Это отсылка к её фильму 2008 года «Заложница».
  • В 1981 году на экраны вышла лента «Индиана Джонс: В поисках утраченного Ковчега». Через несколько лет по его мотивам был создан фильм «Роман с камнем» (1984), появившийся перед зрителем в один год со следующим Инди — «Индианой Джонсом и Храмом Судьбы» (1984). Кстати, «Ковчег» вообще породил целую плеяду подобных себе фильмов. В частности, «Джуманджи» (1995).

И вот, в 2022-ом вышли ещё пара фильмов, изначально вдохновлённые «Утраченным Ковчегом». Это, само собой, «Затерянный город» и — «Анчартед: На картах не значится» (2022). Обе картины сняты в жанре фэнтази-приключений и вышли весной с разницей в месяц.

  • Вступительная партитура, которая звучит в «Затерянном городе» при показе логотипа Paramount, также использовалась и в «Парикмахерше и Чудовище» (1997).

короткая версия:

длинная версия:

  • Названия любовных романов, написанных Лореттой Сэйдж, включали «Огненную корону» и «Затерянный город Ди».
  • Фильмы «Затерянный город» и «Роман с камнем» объединяет то, что главная героиня – писательница любовных романов: Лоретта Сэйдж (Сандра Баллок) и Джоан Уайлдер (Кэтлин Тёрнер), соответственно. В 2003 году Тёрнер и Баллок снялись вместе в телевизионном документальном фильме «Женщины на вершине: Голливуд и власть» (“Women on Top: Hollywood and Power”).
  • Ближе к концу фильма Лоретту везут на комфортабельном броневике (предположительно, это – Gurkha RPV Civilian Edition) с роскошным интерьером и мини-баром. Среди бандитов находится человек с сигарой (Anthony Alvarez). Машину догоняет Алан на мопеде. Писательница, намереваясь отвлечь внимание от своего спасителя, подсаживается к сигарному человеку и проливает на него виски, как бы случайно плеснув и на пол. Горячий пепел поджигает алкоголь и в броневике начинается пожар. Горит и обладатель сигары, свалившись вниз. Последний момент, когда можно видеть насчастного, это кадр, где Лоретта бьёт его своей божественной ножкой по голове. Остальные бандиты во главе с Фэйрфаксом тушат пожар, топча огонь ногами, — однако, тела сигарокура там нет; он исчезает из фильма.
  • В картине — две главные роли. В них задействованы Сандра Баллок и Ченинг Татум. Причём, роли двойные! Сандра — Анджела и Лоретта Сэйдж. Ченинг — Дэш и Алан.
  • Вымышленную героиню писательницы любовных романов Лоретты Сэйдж звали доктор Анджела Лавмор. Сандра Баллок ранее играла персонажа по имени Анджела в фильме «Сеть» (1995), где она изобразила Анджелу Беннетт.
  • В 2019 году вышел фильм «Дора и затерянный город». Помимо частичного совпадения в названии также интересен факт, что обе ленты выпустила Paramount [Pictures studio]. И — по меньшей мере три члена съёмочной группы работали над обеими картинами: вокалист Флетчер Шеридан, глава отдела VFX Стэнли А.Деллимор и Стюарт Скотт Митчелл из отдела производственных ресурсов.
  • Режиссёр фильма Адам Ни снялся в эпизодической роли офицера полиции Сойера. Ранее Ни сыграл свою прорывную роль в фильме «Банда грабителей» (2015) в роли Тома Сойера, тоже полицейского.
режиссёр «Затерянного города» АДАМ НИ (камео)
  • Хотя Брэд Питт и Сандра Баллок в кинобизнесе уже более тридцати лет, они никогда не работали вместе ни над одним фильмом. Однако, лента «Быстрее пули» (2022) объединила актёров. Питт и Баллок (в эпизодической роли) наконец снялись вместе! И подружились. Что в итоге привело Брэда Питта согласиться впоследствии на роль в «Затерянном городе».
  • В картине есть сцена, где Сандра Баллок снимает пиявок с обнажённого тела Ченинга Татума. А ведь шёл всего второй день съёмок! Актёры были едва знакомы и Татум пошутил, что они вот-вот узнают друг друга совсем хорошо. Причём, сцену пришлось переснимать с полсотни раз, так как Ченинг никак не мог стать серьёзным и всё время смеялся, повторяя про пиявок: «Они сосут мою задницу, как джамбу». Jamba (ранее: Jamba Juice) –компания, производящая смешанные фруктовые и овощные соки, коктейли и аналогичные продукты.
  • В 2022 году вышло два полнометражных фильма с Брэдом Питтом и Сандрой Баллок в главных ролях. Это — «Затерянный город» и «Быстрее пули».

НЕСТЫКОВКИ

Непрерывность

  • Лоретта Сейдж оставляет свое обручальное кольцо в каменном гробу, прежде чем сбежать из пещеры. Однако, в последней сцене фильма Лоретта носит кольцо на шее, прицепленное на цепочку.
  • В сцене с броневиком длины сигары и её пепла варьируются от кадра к кадру.
  • Происходит некоторая путаница с «женским сейфом».))           Лоретта прячет обрывок пергамента на груди, прикладывая его к центру декольте; дальше ракурс переключается. Потом поправляет правый лацкан. У водопада она извлекает бумагу слева. Может создаться впечатление, что это ляп: будто она таки положила искомое справа, а вынимает слева. Однако, далее писательница вновь прячет обрывок. Но теперь уже явно к левой груди. И — опять следует “закрытый” кадр, где Лоретта вынимает пергамент [вне камеры]. В итоге, она оперирует злосчастной бумажкой по правой груди! )))))
  • Лоретта спускается со склона. В результате штаны на её попе протираются, с них сходят блёстки. Впрочем, очень скоро сверкающие брюки восстанавливаются во всём своём блеске и великолепии!  ))

География

  • Лоретта и Алан сбегают из пещеры, куда начинает затекать лава. То есть, началось извержение вулкана! Однако, когда они плещутся в море, позади них нет признаков катастрофы. Впрочем, камера тактично не показывает вершину и данный ляп можно считать фэйковым.
  • Коды аэропорта на багаже показывают IXH и CKY. IXH – аэропорт Кайлашахар (IATA: IXH, ICAO: VEKR). Это нерабочий аэропорт, расположенный в Кайлашахаре (штат Трипура, Индия). Он закрылся в 1990 году.

Фактические ошибки

  • Вскоре после похищения Лоретты её литагент Бэт Хаттен (Da’Vine Joy Randolph) говорит, что полиция не будет принимать заявление о пропаже взрослого человека, пока не пройдет 24 часа. Это распространенное заблуждение. Полиция среагирует. И очевидца похищения будет более чем достаточно, чтобы начать немедленные поиски.
Da’Vine Joy Randolph
  • Фоновыми звуками острова слышатся крики птиц. В частности, можно явственно разобрать характерное «ху-ху-ху-ху-о» так называемой пёстрой неясыти (The barred owl [Strix varia]). Это североамериканский вид лесных сов. В Атлантике, где расположен экранный остров Исла Хундида, они появиться не смогли бы.
Неясыть пёстрая (the barred owl [Strix varia])
  • Борт грузового самолета, нанятый для спасения писательницы, начинается с литеры «N». Это означает, что воздушное средство зарегистрировано в США. Маловероятно, чтобы местный пилот приписывал свой транспорт к Штатам, будучи на острове в центре Атлантики.
  • Тем более, что по некоторым признакам (туда можно добраться через Суринам или Гайану) Исла Хундида ближе к экватору и, судя по всему, находится где-то в районе Малых Антильских островов (Гваделупа). Природа на острове соответствует тропическому климату, что гораздо южнее заявленного «центра Северной Атлантики».

Ошибки нелепые

  • Лоретта с Аланом и бандиты входят в пещеру. Пещера располагается на уровне моря! И тут Джулиан, один из плохих парней, падает в карикатурную черноту пропасти. Но по факту здесь должна была бы быть вода, а не пустота. В целом же это пародия на смерти из вселенной Диснея. Злодеи там обычно погибают, падая в различные бездны. Например, как в «Сокровищах нации» (“National Treasure”, 2004).
  • Когда Алан говорит Лоретте, что она «как человеческая мумия», повар его поправляет: «Мумии и делали из людей». С одной стороны, это подчёркивает, что Алан весьма недалёкий и необразованный. Но на самом деле издёвка более показывает самого корректора невеждой (да и невежей!). Ведь известно, что мумифицировали – причём: больше, и в основном – животных.
  • Оранжевый чемодан Алана укладывается на багажник автомобильчика Тренера без какой-либо фиксации. При этом он преспокойно остается на месте во время галопирующей езды по неровным дорогам джунглей. Он даже не слетает от столкновения с камнем, когда Алан даёт задний ход. И — отделяется от багажника только тогда, когда автомобиль падает с края обрыва, переворачиваясь и проходясь крышей по земле.

Миф

  • В конце фильма Джек Тренер произносит растиражированное заблуждение, что люди используют всего 10% своего мозга. Это миф! Мозг не делится на проценты и всегда работает полностью. В контексте же кино верования персонажа соответствуют канве повествования — чтобы оправдать появление героя Питта в финале.

ГЛАВНЫЕ СЕКРЕТЫ

  • Титры делятся на две части. И после первой есть короткая, но яркая сцена, в которой можно увидеть возвращение (казалось бы, убитого выстрелом в голову) Джека Тренера.
  • Сцена чудесного воскрешения в фильм не вошла, но существует, выложенная в Сеть:

ОБРАЗЫ и СЮЖЕТНЫЕ ПОВОРОТЫ

  • Образ Алана — “action survivor”: что-то вроде случайного прохожего, вынужденного действовать в сложившихся опасных обстоятельствах. Как правило, он – полная противоположность истинному герою боевика, которым в данном случае является Джек Тренер. Трагедия Алана в том, что он воплощает образ книжного Идеала Мужчины. И Лоретте часто приходится напоминать ему, что он не Дэш. Впрочем, фотомодель вполне справляется с выпавшими на его долю испытаниями, а в некоторые моменты и вовсе проявляет себя истинным героем.
  • Образ Джека Тренера — помимо того, что он настоящий герой боевика, представляет собой “Advertised Extra”: отдельно рекламируемый (буквально). То есть, это такой персонаж, которого зритель до просмотра фильма представляет себе главным действующим лицом. Однако, такой персонаж, будучи представленным в ключевой момент, далее не развивается, а то и вовсе погибает. Это наблюдается и в «Затерянном городе». В трейлерах Питт показан главным спасателем Лоретты. Тем не менее, он внезапно лишается своей важности присутствия на переднем плане. И — половины черепа.  )))
  • Образ “Advertised Extra” сложился, порождённый банальной экономией. => В мире кино есть раскрученные имена. Чтобы их задействовать в картине нужны гигантские гонорары, которые запрашивают звёзды в силу своей популярности. Зато их участие гарантирует огромное внимание к картине. Что-то вроде дополнительной рекламы. Не считая того, что они ещё и играть умеют (ведь недаром они на вершине). Но что делать, если бюджет фильма не позволяет привлечь известную персону наивысшего класса? Так родилось понятие “Dead Star Walking” – когда знаменитость привлекают для непродолжительного участия. Брэд Питт и в рекламе, и по фильму, несомненно, Главный Герой! Но денег нет и приходится держаться. То есть, звезду убивают через 10 минут её экранного времени!! Вот и получается «восход мёртвой звезды».
  • Америкосы не могли не вставить хотя бы намёк на свои перверсии! Алану лёгким мазком (хотя и в довольно комичной манере) добавлены черты бисексуала. В моменте, когда он видит Джека Тренера в аэропорту, Алан застывает поражённый.
  • Персонаж Ченинга Татума за время фильма высоко вырастает над собой как личность. Изначально он изображается эгоцентричным безмозглым красавцем, считающим себя гораздо важнее романов, для обложек которых он служит фотомоделью. И — важнее, чем даже сама писательница. Однако, когда последнюю похищают, он не только организует немедленную спасательную операцию и участвует в ней, но и становится способен на трогательные моменты заботы о Лоретте: он помнит, что она любит сыр, и приносит её любимую закуску {в джунгли}; он знает, что на ногах у неё вечерние туфельки, и берёт для неё крепкую обувь. В конце ленты он — чувствует, он — любит!
  • В фильме есть несколько, как я бы охарактеризовал, «обратных шпилек». Это когда один подкалывает другого, а тот возвращает остроту, спустя время. Так, Лоретта насмехается над Аланом, когда тот поднимает оторванную дверцу автомобиля. Но потом уже Алан подшучивает над Лореттой, когда она наклоняется за обрывками костюма.
  • Американцы крадут не только идеи для фильмов, но и заимствуют саму школу — кино, литературу. Так, они безмерно почитают Станиславского и его метод. Или — скилл имени Чехова. Как известно, по Антону Павловичу, существует ружьё, которое до поры до времени висит на стене, но во втором акте оно обязательно выстрелит. Голливудцы переиначили эту неизбежность в срабатывание навыков. То есть, если персонаж упоминал или прямо чему-то обучался, то это дальше проявится в развитии сюжета. Вот и Алан. Он обронил, что познакомился с Джеком Тренером на релаксационном ретрите «Коснись себя изнутри», где он научился различным дыхательным упражнениям. По ходу фильма он использует это умение по крайней мере дважды, чтобы помочь Лоретте успокоиться в моменты, когда она напугана.
  • Миллиардер Эбигейл Фэйрфакс вынужден работать с Лореттой, поскольку её муж, известный археолог и исследователь, умер пять лет как. Сэйдж не так хороша, как муж, но и сама когда-то работала в археологии, а также – над расшифровкой символов. В общем, за неимением лучшего, приходится брать, что есть!  )))
  • Логическая связка. Когда Фэйрфакс заставляет Сэйдж расшифровывать иероглифы с клочка пергамента, она отвечает, что может перевести символы лишь метафорически, так как ей не хватает данных. Позже, попадая в деревню и беседуя с уличной певицей, Лоретта получает недостающие ключи, которые помогают ей более чётко выяснить местонахождение клада.
  • Смена социальных ролей. И снова можно заметить лёгкие поползновения ЛГБТКИАППНН+ (LGBTQQICAPF2K+)))).                     Когда Фэйрфакс наставляет пистолет на Алана, заставляя лезть в туннель Лоретту, фотомодель растерянно восклицает: «Что? Я – дама в беде?»
  • Толерантность на марше. Когда Алан поскальзывается и чуть не падает в ущелье, над ним смеётся здоровенный бандит Джулиан. Ответка провидения следует немедленно! И отморозок сам летит в пропасть. А потому что нефиг надсмехаться!  )))
  • Фэйрфакс смеётся над своим подручным Рафи (Héctor Aníbal), который является коренным жителем острова Исла Ундида. Миллиардер говорит, что они перекопали весь остров и что Рафи это не нравится, так как подобное оскверняет его наследие [культуру]. И затем Эбигейл, собственно, озвучивает позицию всех капиталистов Запада, говоря про аборигена: «Но здесь так сложно найти работу. Нищим выбирать не приходится!»

В конце фильма Рафи кричит Фэйрфаксу, оставленному им на острове с извергающимся вулканом: «Ты хотел владеть островом, но теперь остров будет владеть тобой!»

На самом деле, здесь более сложный психологический букет, чем кажущаяся «справедливость». Как получается? У Рафи были идеалы и убеждения, но он сам их осквернил, участвуя в раскопках. Его не заставляли, он сам нанялся. А потом Рафи убивает, фактически, своего работодателя за своё же предательство. Предательство себя и острова. То есть, по мнению сценаристов, предавать и разрушать свою же родину – если за деньги, – то можно? Главное, потом сказать крылатую фразу с глубинным смыслом и… Не пятнать свои руки в крови. В общем, со всех сторон остаться чистеньким. И рыбку съесть, да.

Интересно, что при вышеуказанных смыслах актёр — полунегр.

Héctor Aníbal
  • В фильме есть и печальная нота. Она почти незаметна, но затрагивает глубокое горе. В самом начале картины упоминается, почему Лоретта живёт одна — потому что её муж Джон умер за пять лет до событий в кадре. Писательница очень страдает. Пытаясь справиться со своим горем и уменьшить боль, она сохраняет рабочий кабинет мужа нетронутым. Как будто он только что его покинул и вот-вот вернётся…
  • На роль верховного злодея миллиардера Эбигейла Фэйрфакса выбран Дэниэл Рэдклифф. Почему? Потому что он англичанин! Выбран за британский акцент. У американцев комплекс по поводу Англии. Поэтому, если слышится британский акцент (особенно, чистого произношения), то такой персонаж обязательно окажется злодеем! Скажем, римлян, которые обычно являются мерзавцами в большинстве исторических фильмов, почти всегда играют английские актёры. Британцы, также, часто становятся плохими парнями в гонконгских фильмах о кунг-фу и в прочих азиатских лентах. В фильмах о Второй мировой Войне даже нацистов обычно играют англичане! Тем поразительнее, что они [британцы] довольно редки в ирландских фильмах (ирладцы – известные антагонисты Англии).
  • Зло не понимает Добро. Фэйрфакс не может постичь, почему древняя правительница предпочла золоту и рубинам – корону из ракушек. И — любимого. Вместо сокровищ.
  • Женские имена у мужчин. У всех троих братьев Фэйрфакс — имена, которые чаще всего дают женщинам. Правда, имена братьев (Лесли и Беверли) мужские. Лишь много позже они завоевали популярность у женщин. А вот Эбигейл всегда было исключительно женским именем. Что бы Фэйрфакс — Эбигейл! — не кричал об обратном.  ))  К слову, больше всего магнат говорит о младшем брате Лесли; но ни его, ни Беверли в картине не показывают.
  • Существуют сообщества фанатов (фансервисы). Но есть и сообщества ненависти. В противовес любителям их общего продукта поклонения. Fan Disservice. В «Затерянном городе» представлен любопытный феномен такого противостояния. Только – на режиссёрском уровне!! Известно, что создатели кино пытаются показать крайности одного и того же явления, чтобы в сценарии были Конфликт и Развитие. Например, Любовь и Смерть. Режиссёры Аарон и Адам Ни решили высмеять такое противостояние на примере задницы Ченинга Татума. Понятно, что филейная часть знаменитости может быть очень сексуальной для её [знаменитости] почитателей. Тут и сработал FanDisservice: аппетитность попы актёра сильно просела после навешивания на неё отвратительных паразитов (класса кольчатых))), пиявок.
  • Высмеивается показное дружелюбие. Начиная с Карнеги, Обывателю вбивается в голову, что надо улыбаться всем встречным и поперечным. Тогда люди к нему якобы потянутся. Однако, вот перед зрителем улыбчивый, красивый, положительно относящийся в окружающим Эбигейл Фэйрфакс. Правда, поминутно срывающийся в истерики и вываливающий на посторонних людей свои семейные комплексы: про отца, про братьев, про имена… Дружелюбное поведение не помогает ему и сгладить реакцию на его прошлые попытки по поиску памятников потерянных цивилизаций (поиски, кстати, совершены по совершенно эгоистичным причинам). Например, Эбигейл предпринимал попытку поднять «Титаник «. Успех ему не сопутствовал. Этим всем подразумевается, что люди воспринимают Фэйрфакса как посмешище. Несмотря на дружелюбие, да.
  • Зеркало для героя. Джек Тренер – оправа для алмаза внутреннего героя Алана. В то время как Алан изображает из себя дерзкого авантюриста и носит для этого парик, Джек является Героем в реальности. С настоящими(!), волнами ниспадающими на плечи, золотистыми локонами!
  • Польза книг. Книг – даже самых, казалось бы, бессмысленных, коими являются любовные приключенческие романы. Для обложек которых Алан служил моделью. Лоретта часто повторяет, что остров — это Реальность. Однако, беллетристические познания Алана (ну, по крайней мере, некоторые из них) в конечном итоге срабатывают и довольно хорошо.
  • Истинное призвание наёмника Джека Тренера сокрыто в его фамилии. И всполохами даётся в течение «Затерянного города». Джек был тренером Алана по йоге. Джек успокаивает Лоретту бесконтактным энергетическим массажем (пока его не убили). И наконец, в финале фильма зритель видит Джека медитирующим. Так что, думается, предназначение Джека не война, а «потрогайсебяизнутрийные» практики.  )))
  • Обманчивость образа. На литературном вечере поклонницы завалили Алана просьбами снять рубашку. Тогда Лоретта выбрала из толпы девушку (Carolina Rohana II), имеющую все атрибуты подвида «умная» (или «синий чулок»), думая, что у такой особы – в роговых очках с толстыми стёклами и в старомодной одежде – может возникнуть вопрос по книге. Но оказалось, что и она жаждет обнажённого торса Алана/Дэша!
Carolina Rohana II
  • Логика сюжета. Алан с Лореттой сбегают от людей Фэйрфакса и пробираются в город, где связываются с полицией только для того, чтобы Фэйрфакс появился и захватил Лоретту в заложницы во второй раз.
  • “Не виноватая я!” Лоретта и Алан в ужасе от того, что они стали виновниками смерти двух мотоциклистов. Однако, быстро находят себе оправдание. Ведь погибшие просто были плохими. К тому же ездили на мотоциклах. Нельзя быть грубым (плохим/злым), если ездишь на байке!!
  • Выгорание. В начале фильма Лоретта находится в преддепрессионном состоянии. Её академическая карьера закончилась. Она занимается написанием дрянных любовных романчиков (для учёного это провал провалов!). Но даже тут вымоталась настолько, что не может больше писать. Она пребывает в горе по своему мужу, храня его комнату в неприкосновенности, и ни с кем не общается (живя пусть пока и без сорока кошек, но уже с хомяком))). Тем не менее, постороннему взгляду видно, что она – умная, прекрасно выглядящая женщина. Интересная и замечательная! И об этом ей спорадически говорят. Однако она всё равно предпочитает оставаться в этом состоянии и активно дуется на саму себя по углам.
  • Высмеивание клише «Смертельная ловушка». По сюжету романа Сэйдж, Дэш и Анджела лежат связанные на полу в заброшенном древнем храме. Среди змей и врагов. И тут у писательницы просыпается здравый смысл. Устами героев она задаётся вопросом: откуда здесь столько ядовитых змей? Чем они питаются? И почему они так выборочно не кусают Фантастического Злодея (Stephen Lang) и его приспешников? В конце концов Лоретта решает, что это смешно, и переписывает сцену заново.
Stephen Lang
  • Высмеивание бессмысленности отдельных действий персонажей. Когда Фэйрфакса арестовывают, он внезапно совершает стремительный рывок в попытке улизнуть. Когда (и тут же) его заковывают в наручники, то спрашивают, почему он пытался бежать? Ведь это — лодка! И он не мог никуда деться.
  • Высмеивание разглагольствований Главного Злодея. Фэйрфакс в броневике несколько раз пытается начать обычную в таких случаях разъяснительную злодейскую речь (кстати, посвящённую комплексу многих, кто вырос в многодетных семьях, – зависти к залюбленному родителями младшему брату), его несколько раз прерывает и так и не даёт закончить — Алан, нагнавший бандитскую машину на мопеде.
  • Новые медиа – зло! Эллисон (Patti Harrison), нанятая издательницей Бэт молодая помощница по работе с социальными сетями, — проста, цинична и обладает эмпатией шлакоблока. Эллисон занята публикациями ни о чём, полными бессмысленных хэштегов.
Patti Harrison
  • Ленивые полицейские. Бэт пытается сообщить двум полицейским о похищении Лоретты. Однако, общественноохранный дуэт относится ко всей этой проблеме абсолютно пренебрежительно. Ведь похищенная уже за пределами города, не говоря уже о стране. А это вне их юрисдикции. Советуют обратиться к федералам, не забыв замолвить за них обоих словечко, если таковое обращение произойдёт.
  • Интересно, что Лоретта спокойно пробует один из изысканных сыров, все видами которого её хотел удивить Фэйрфакс. И тем более удивительно видеть, с каким удовольствием она уплетает обычный сыр из супермаркета, который ей принёс Алан.

ДИАЛОГИ

Самый классный

— Почему ты такой красивый?

— Мой отец вёл прогноз погоды!

Самый многозначительный

— Поехали за тем джипом!

— Нет. Нет-нет-нет. Я не помогаю незнакомым красавцам! Обжегшись на молоке…

Пунктуационный

— За мной ведь приедут!

— Кто именно? Одна из сорока кошек?

— У меня нет кошек.

— От этого ещё грустнее.

— У меня есть хомяк, мудак.

— У Вас есть хомяк Мудак?

— Нет, там была запятая! Там была запятая…

О тортах

— Доберёмся до аэропорта. Ты получишь торт. Делай, что хочешь!

— Можно съесть его.

— Если хочешь так поступить.

— Только так с тортом и поступают.

— Не я.

— Не знаю, как вы, но мы их едим.

— Можно подарить его кому-нибудь.

— Тот, кому подаришь, всё равно его съест. Все едят торты!

— А те, кто из них выпрыгивает? Не едят, а сидят.

— Боже мой…

День матери

— [Ты взял] ароматическую свечу? В джунгли??

— Это мама подарила. Странный подарок на День Матери.

— Она дарит ТЕБЕ подарки на День Матери??

10%

Джек Тренер, воскресший после пули в голову:

— Мы используем десять процентов мозга. Так что я переключился на другие!

— Так ты что – в порядке?

— На сто процентов! Ну, то есть, на десять.

САУНДТРЕКИ (Soundtracks)

ГАЛЕРЕЯ

Фильм покадрово

Плакаты (posters)

Кадры со съёмок

На премьере (event)

.

.

.