«Флора» Эрмитажа

В ноябре удалось побывать в Эрмитаже, где тот опробовал новый для себя формат. Посредством музыки, танца и текста в минисценках-представлениях раскрывались ощущения от картин и скульптур, выраженных современными авторами.

Мало того, для полной атмосферности (а также потому, что в обычное время такого не устроить)) действо свершалось ночью! Ну, как ночью – после закрытия музея для посетителей. С 8 до 11 вечера.

Сама идея возникла на почве прохождения подобных экзерсисов в зарубежных музеях. С начала лета 2021 года начались репетиции. Предполагалось запускать подобные вечера раз в неделю на протяжении двух месяцев.

Но помешал ковид. Предполагалось, что за вечер постановку увидят 400 зрителей (билет стоил 1500₽). Однако, по нормам в залах должно было находиться не более 75 человек. Даже если учесть естественную ротацию посмотревших, вряд ли их общее количество достигло и половины от намеченного. И это за вечер. Которых состоялось лишь несколько — кажется, всего три. Вместо 8-10…

В постановке задействовано 14 артистов.

И — огромная благодарность Эрмитажу, что провёл хотя бы эти несколько прекрасных вечеров. Очень жаль, что такое чудесное начинание прервано и, по-видимому, вряд ли будет возобновлено.

И чтобы этот эксперимент не канул в Лету, он будет представлен в настоящих публикациях. В статьях, где возможно, использовалась оригинальная съёмка автора. Большинство же роликов взято из инстаграма Эрмитажа.

Все этюды вы сможете оценить в последующих статьях, посвящённых каждая своему сюжету. Сюжеты эти будут раскрываться по мере движения по залам, отмеченных на схеме:

Обзоры мистерий Эрмитажа

«СТАРУШКА», З.Смит

исследование 1: «Немного о Зэди Смит»

исследование 2: «Смысл №1 в «Старушке» Зэди Смит — псевдореволюционность»

исследование 3: «Смысл №2 «Старушки» Зэди Смит — неграмотность»

исследование 4: «Смысл №3 «Старушки» Зэди Смит — неравенство»

«ПОСМОТРИТЕ НА ОМАРА», Ф.Уоллес

околоисследование 1: «ЭТИКА СТРАДАНИЙ (1), ИЛИ НЕМНОГО ОБ ОМАРАХ, СТРЕССЕ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЭМОЦИЯХ»

«ПО ЯБЛОКУ В ДЕНЬ», М.Птак и Б.Омерцель

«ОТОЗВАТЬСЯ НА ИМЯ», М.М.Флашар

«ПОГРАНИЧНАЯ ИСТОРИЯ» Е.Водолазкин

«ВЕНЕРА И АДОНИС В МИСТЕРИИ ЭРМИТАЖА», У.Шекспир

«МУЗЫКА ПРИКОСНОВЕНИЯ», О.Седокова

«ХОРОШИЙ СЫН», Т.Толстая

«СИЛА ЛЮБВИ», Й.Додерер/Ш.Шайеган

«МЛАДЕНЕЦ С МЛАДЕНЦЕМ», В.Мартинович

«ПОМНИ МЕНЯ», Г.Пёрселл

Вообще, культурные объекты ночью – это особый опыт! Всё приобретает несколько мистическое настроение. И необычный вид.

Очень интересно фотографироваться в подобной обстановке.

Однако, мистика и тут вступает в свои права! Самосэлфи через зеркало(!))) не получается)))

Впрочем, зато прекрасно получаются снимки с чужой камеры)))   Улавливая интересный ракурс 😉

А ещё ночью в пустом и полутёмном старом здании глаз сам собой выхватывает из вереницы картин довольно пугающие образы!

Россо Фьорентино «Мадонна во славе», 1519—1523

ПОСЕЩАЙТЕ МУЗЕИ НОЧЬЮ!! ;))

.