Операция «Ы»: преступные ставки растут. Но причём тут Ленин?

Тройка мошенников {Трус, Балбес и Бывалый} вышла на новый уровень. К браконьерству, бутлегёрству и торговым махинациям прибавилось воровство (со взломом!))).

Из магазина одежды (см.предыдущую ленту «Дайте жалобную книгу») их попёрли. Видимо, сработала история с прессой в лице журналиста Юрия Никитина (О.Борисов). И троица с официального трудоустройства откатилась в благолепные трущобы рынков, на просторы светлых советских улиц.

Ребята вновь принялись за спекуляцию. Подключив свои кустарные способности. Если раньше их умения ограничивались созданием коллекций самогонов, первачей и бражек, то теперь они ударились в искусство.

Ну, как “искусство”?

Глиняные котики-копилки, раскрашенные и глазурованные. Да клеёнчатые гобелены с сомнительными сюжетами.

Что интересно. Если в алко-бизнесе комические преступники при печати этикеток владели только одним цветом – чёрным, то теперь они перешли на полную палитру оттенков.

И в связи с гобеленами версию — заподозрить в герое Вицина газетчика-репортёра — можно расширить предположением в нём художественных талантов.

Ибо:

  • Бывалый занимается организацией и контактами.
  • Балбес на то и балбес, что способен лишь на подай-принеси.

Кто же тогда расписывал полотнища и котов?

Только Трус.

Балбес, к слову, здесь может быть не совсем уж подсобным рабочим, а кем-то вроде технолога. Как в «Самогонщиках» он управлял процессом [возгонки] и печью; так и в «Операции» он заведует задачей обжигать   => котообразную продукцию.

А также.

В первом фильме троицу поймали внезапно. И, судя по всему, в закромах осталось много чего. В том числе сахара. Из которого и понаделаны петушки.

Раз Балбес специалист по жару, то он варит и леденцы. Логично же? И, соответственно, их и продаёт, пуская часть выручки на авторское вспоможение и опохмел.

Впрочем, Балбес, вероятно, и котиков красит; там большого мастерства не требуется. Иначе Трусу одному не успеть, он и так вон каких русалок выписывает! Видно, что строгановок всяких не кончал, но определённое умение имеет.

Причём это не товары на реализацию. Гайдай специально показал, что троица всё-таки пыталась жить относительно честно, на свои. В кадре присутствуют краски и «голые» кошечки [модели].   ;))

Модели эти тоже легче производить своими силами. Они ведь слеплены не вручную (за исключением первого экземпляра, понятно), а вышли все, как одна, слепками из формы.

Также, приобретённые гобелены — тоже не стали бы висеть на прищепках [для просушки].

В общем, если есть что-то покупное в деятельности троицы, так это клеёнка для сюжетов с русалками и прочими барышнями.

Однако, всё это — труд. А тут подвернулась афера подснять лёгких деньжат. И ведь риска почти никакого. Но… Дьявол, он в деталях: он как раз в такой, кажущейся лёгкости.

Суть скатывания по преступной наклонной не во взломе, не в краже и даже не в её имитации. Перечисленное лишь обман да круговорот вещей по рукам. Суть падения – в готовности перейти черту, разделяющую хищение и насилие.

Ну, а пока — троица пытается набить себе цену. Это {помимо исследования преступного пути шайки от фильма к фильму} на самом деле и есть изюминка настоящей статьи.

За ~60 лет, прошедших со дня выхода ленты на экраны, контекст сотни раз изменился. И то, что было понятно (и смешно) без пояснений людям, жившим в ту эпоху, теперь известно лишь отдельным радикалам, которые выискивают информацию о фильме по немногочисленным фанатским ресурсам.

Торг Труса, Балбеса и Бывалого с директором Петуховым в «Операции “Ы”» — это пересыгранный Гайдаем сюжет из знаменитой Роммовской кинокартины «Ленин в 1918 году»!

И факт этот так и остался бы неинформативной строчкой, коли не смонтированный бы ролик: где сюжетные линии обоих фильмов нанизаны смысловым ожерельем на нить рефрена.  ))

Приятного просмотра!

***

На этом рассказ о гайдаевском шедевре не заканчивается.  ;))

Впереди множество (моих личных) открытий. Которые вдумчивый читатель, быть может, сочтёт достойными (восхищения!)); а придирчивый – улыбнётся интересной фантазии. Но оба признают, что чего-чего, а уж наблюдательности и мастерского владения фотошопом у автора не отнять!  ;)))

.