Какие изображения человек готов скачать для себя?

Интересные? Красивые? А это какие? Что люди ищут? Можно ли как-то алгоритмизировать интересы?

На изображении к статье — первая фотка в поисковой выдаче Яндекса по запросу: «самая притягательная фотография».  )))

Ответы на эти вопросы помогут понять для себя: что оставить в домашнем архиве, если вдруг озаботиться тем, чтобы уменьшить многотысячность бесчисленных (одинаковых))) снимков.

Особенно таковыми вопросами стоит задаться начинающему фотографу. Ведь в начале пути каждый кадр кажется таким ценным! А “гуры” от объектива советуют не уничтожать ни одного, всё сохранять. Чтобы потом… А что потом? А потом будет множество переполненных хардов, которые будут лежать годами, но так даже и не отсмотрятся.

…Ну и — понять, что лежит и, главное, как и что выбирать в интернете из фото!  ))

Качество

Первая отсечка происходит в момент оценки качества снимка.

Сложно встретить любителя, скажем, размытых кадров, который в цветовых пятнах (а их ещё предварительно должен осознать поисковик) пытается угадать сюжет, да ещё и скачивает себе потом эту мутную мешанину клякс. Ну, если только это не какой-нибудь кибер-сталкер, высматривающий в стоках с соц.сетей свою избранную.

Само собой, существуют абстракции или приём художественного смаза/размытия, но они и продвигаются по совершенно другому принципу.

Так что       =>       НЕ ценятся фото в плохом качестве: размытые, смазанные, очень тёмные или очень светлые, закрытые чем-то на полкадра и вообще с дефектами.

Ну а в приоритете, понятно, те изображения, которые кроме отсутствия перечисленных недостатков имеют ещё в плюс хотя бы боле-мене настроенную цветопередачу. Чтобы не были засняты вместо людей, условно скажем, зеленолицые мертвецы с красными глазами.

Тема

Темы можно разделить на приемлемые и – в (приличном) обществе не используемые.

А что не выносится обществом на повальное обозрение? То, что глубоко лично; то, что неприятно — секс и насилие. Хотя темы крайне востребованы. Но, получается, табуированы.

В обычном же поиске не видно порнографии или крови с кишками.

Оно и понятно. Это ведь не кто-то придумал и запретил. Такое базово прошито в самой человеческой психике. Здоровому организму не интересны увечья. Как и не сильно (публично) притягивают вещи [речь про секс], которыми он занимается втайне.

Оттого, кстати, не взлетят насаждаемые темы по сегрегации гендеров и по продвижению ущербных.

Но и в общественно приемлемых темах тоже есть пласт невостребованных кадров. Это – личные снимки. Вроде: “Серёга с Ленкой”, ”мы на море”, ”Дружок”… — бесконечные фото на фоне условных ковров. Такие фотографии интересны только самим владельцам или их знакомым.

Всё остальное найдёт своего {явного} зрителя. Прям по темам: те же котики, пейзажи, машины, как запекать мясо, девушки (при всём табуировании собственно секса – намёки на него и около-темы востребованы как раз больше всего), полнолуние и т.д.

Сюжет (композиция)

Вообще, композиция – построение кадра – первично. Даже для цветовых пятен. Тем более, что фото может быть и без сюжета как такового. Натюрморт, например.

Понятно, что обычный человек так научно на композицию заморачиваться не будет. Но он интуитивно выберет ту картинку из прочих многих, которая лучше выстроена.

Ну, и дальше идёт его величество Сюжет. И чем он живее (как и его герои))), тем больше шансов, что изображение придётся по вкусу.

То есть. Если в пресловутом натюрморте изобразить из предметов сценку, будто они одушевлены и изображают эмоциональное событие, то внимание к такому кадру будет значительно выше.

Или. Большинство изображений с людьми и/или животными выиграют у того же натюрморта.

Дети смогут посоперничать с ними за первенство.

Однако выиграют, думается, девушки.  )))

Эмоции

В предыдущей главе недаром прозвучало слово об эмоциях.

И натюрморт, и жанровая сценка взойдут на пьедестал внимания тем вернее, чем больше в них будут задействованы эмоции.

Далее по нарастанию значимости – событие.

Соответственно, самые захватывающие кадры – это запечатление какого-либо эмоционального события.

Правда, если посмотреть на самые популярные в Мире фотографии, то окажется, что они на две трети трагичны и в основном про смерть. Но то — западные рейтинги. У них по другому и не бывает. Тем не менее, как пример показательно.

И какой же тогда должен быть снимок?

Для большинства изображений будут верны следующие пункты:

  1. Качественный.

В первую очередь в кадре не должно быть крупных дефектов, мешающих просмотру и/или вовсе заслоняющих важное.

Также, надо обратить внимание на резкость.

Это, пожалуй, первично необходимые требования.

Ну а так, приятным довеском послужат световой баланс и вменяемая цветовая палитра.

  • Приемлемый.

Снимок не должен нарушать законы той страны, где публикуется. Ну, или хотя бы – законы государства, откуда это фото постится. Иначе чревато.

Меньшим по последствиям, но большим по важности является требования к моральной адекватности выкладываемого. Зависит от места и от общества, там проживающего. Где-то, скажем, можно сфотографировать, как омара из моря тут же бросают в кипяток, а где-то это насекомое наделяют чувствами.

Также, не станет суперпопулярной картинка с двойным смыслом. Лучше, если там будет изображено что-то, не имеющее и не предполагающее нескольких толкований.

Хотя больное западное общество со своим перечнем «популярных» фотографий могло бы поспорить. Впрочем, и здесь адекватность в цене. Потому исключим его [Запад] из фокуса. Тем более, речь не совсем о популярности, а о том, что скачивают/снимают/хранят обычные люди.

  • Интересный.

Если следовать основам композиции (достаточно освоить правило третей) и соответствующе правильно кадрировать, то чуть ли не любой кадр заиграет!  ))

А если в этом кадре будет ещё и сюжет, то «вам седло большое, ковёр и телевизор в подарок сразу врУчат, а может быть вручАт».

  • Эмоциональный.

И конечно же – чувства!! Стоит напитать ими пространство фотографии и шедевр готов!  )

  • Доступный.

Этот пункт как затравка к следующей статье и как пика всеобщей алчности.

Чуть ли не каждый, кто решает зарабатывать на фотографии, запирает своё творчество на фотостоках и/или под личными «водяными знаками». Авторское право, типа, и всё такое.

Но раз такие фото малодоступны, то они и не просматриваемы. И, стало быть, не популярны! То есть: и автор останется в безвестности, и человек не скачает.

Пункты вышли больше для каких-то публичных снимков и для фотографов. Для чистки же архивов можно высказаться короче: снимок должен быть качественный, отражающий событие и по возможности эмоциональный. Эмоциональный в кадре, а не только пробуждающий воспоминания.

Из путешествий многие привозят тонну моментных фото, на которых изображено вообще всё: стойка регистрации, самолёт, камушек у входа, пляж… И тут любая “себяшка” выиграет у всех этих «моментов». Набившая оскомину привычка снимать себя у каждой пирамиды будет лучше, чем снимать просто предметы и местность.


***

Тема фотографии очень обширна. И никакая нейронка её не заменит. Особенно, в отношении моментных себяшек!!  ;)))