Текстовый блог. Выводы по платформам: сайт, Дзен, ЖЖ, ВК, ОК, YT.

В прошлой статье была статистика за квартал. С тех пор выводы кардинально изменились! ))

Буквально через пару недель пара платформ – ЖЖ и Дзен – развернули кривую достижений: ЖЖ пессимизировался, а Дзен вознёсся. Но обо всём по порядку. И вкратце. От самых слабых к наиболее проявившимся ресурсам.

Напомню: с начала августа решил поставить эксперимент по органической раскрутке. То есть, я начал регулярно (раз в три дня) постить материалы по фото/кино, путешествиям и психологии. “Органическая” – значит, без рекламы и без подключения друзей.

И если по прошествии трёх месяцев результаты были скорее удручающие, то сейчас резюме стало более определённым и оптимистическим.

Одноклассники

Самая «молчаливая» сеть.

Здесь без друзей делать нечего. Просмотры единичные, откликов и лайков редкие заходящие не оставляют совсем.

Провёл дополнительное исследование: сделал один из постов коммерческим. Ну, типа, денег закинул для того, чтобы статью почаще показывали.

Поддержка в 1000₽ за 5 дней дала около двенадцати тысяч показов, которые в свою очередь принесли всего 38 просмотров. Из них – шесть лайков, семь заходов в профиль и один подписавшийся.

Оно конечно и статья-то узкого профиля — «Как связаны пейзажная фотография и продажа недвижимости?» — с ранжированием на возможных заинтересантов; но всё-таки такой мизер как-то не радует.

И подобное не прощают!!  )))

Так что ОК я забросил. Но по привычке просто теперь размещаю там ссылку на свежую статью с сайта.

ВКонтакте

Ещё одна сеть, где либо нужны друзья, либо следует озаботиться продвижением. Пока же ни профиль, ни группы не могут похвастаться охватами.

Хотя в отличии от Одноклассников статьи улетают в тематические паблики, что даёт какие-никакие, но большие, чем единичные в ОК, просмотры. Есть даже лайки!  ))

Друзей добавляю вручную. Пока все они по теме моего увлечения фотографией. Поэтому, кстати, в профиле – решил размещать галереи снимков. На фотосайте (открытие скоро-скоро!!))) будут избранные и парадные кадры, а в ВК – более развёрнутые серии.

Кроме «органической раскрутки» хотелось ещё потестить соц.сети по факту их функционала. До настоящего момента я банально копировал по всем ресурсам очередную новую статью. Теперь потихоньку вырисовывается – что на каждой из платформ размещать удобнее.

Так, на ВК – галереи. Когда и если пойдёт видео, то буду постить туда же.

Живой Журнал

В прошлом обзоре назвал эту платформу лучшей и самой честной.

Ха!

Я-то думал: вот оно – признание и слава! Блог резко вспрыгнул выше пятисотого места (до 492-го). А до начала Эксперимента аккаунт был в районе 1500-ого. По Северному региону.

И вдруг, после моей хвалебной оды в честь честно-честного ЖЖ, он коварно и подло скинул мою страничку с пьедестала!! Это был удар в спину и вовсе крах.  ))

Теперь я вновь на полуторатысячном уровне…

Причина взлёта объясняется просто. Здесь я тоже решил попробовать включить коммерцию на статью. Полторы тышшы рубелей! В результате, статья даже немного попоказывалась в ТОПе.

Кстати, здесь вам не тут; не как с Одноклассниками. Пост действительно витал вблизи вершины.

Это хорошо в том плане, что Пик Лучших есть. Там – просмотры, внимание, реакции. Но плохо. Потому что при такой системе неизбежно складывается когорта тех, кто, набрав скилл, прочно обосновался на Олимпе. И чтобы туда попасть нужно им соответствовать.

Впрочем, даже не им, а правилам ЖЖ, его алгоритму. А он, как я понимаю, завязан на количество у автора: просмотров, комментариев, (теперь ещё и) реакций и друзей.

Ну, или вбрасывать деньги. Так, моя полторашка (а также, качество [всё-таки!!] материала) дала попадание в ТОП на 3-5ые места, где я успешно продержался несколько часов.

Лайки были опять единичные (но в ЖЖ они и неявные, их особо не нажимают), зато просмотры повалили сотнями. Промотировал обзор к/ф “Быстрее пули”.

В принципе-то, результат приятный! За 1500₽ журнал поднялся на тысячу позиций и покрутился в первых пяти сотнях около двух месяцев. Хоть это и не совсем «органика».

ЖЖ хорош для чистых писателей, для текстовых статей. Чтобы достичь популярности, нужно прежде всего время – несколько лет регулярных и частых! публикаций (как у разных там эволюций, ленмиро и всяких макаренков))). Тогда, возможно, наберётся фан-группа и страничка выйдет выше к ТОПу.

Пока со счетов не сбрасываю. Однако и перспектив особых не вижу.

Мой сайт — VOEVODOV.RU

Сайт VOEVODOV.RU после записи хостером его в ссылки различных каталогов подрос раза в два. И теперь туда заходит от 20 до 50 человек в сутки.

Это мало, само собой. Впрочем, сайт просто развлекательный — для чтения за чашкой кофе; без услуг, без рекламы. Он скорее для моего личного присутствия в Сети. Как визитка.  ))

Остальные мои сайты более адресные:

ARTAD.RU
=> дизайн интерьера, архитектура, помощь в строительно-ремонтных работах
VOEVODOV.HELP
=> психология, коучинг, арт-терапия

В ближайших планах запуск ещё двух сайтов: по фото и творческий (музыка/песни, аудио-истории и рисование/живопись/дизайн).

ДЗЕН

А вот Дзен удивил! Особенно, после всех рассказов о том, что он совсем не тот, что был вначале и что теперь продвигает только компании. Нет, не только.  ))

Но вот логику отбора им статей – которой дать больше просмотров, которой меньше – понять невозможно! Хотя тенденции налицо.

Дзен заставляет писать ширпотреб!! В смысле массовое и, в общем-то, несерьёзное. Например, мои статьи по разбору мистерий «Флоры» в Эрмитаже или очерки по разоблачению всяческих метакогнитивистов (1, 2, 3) – почти не показываются. А вот материал про толстых; ну, или про путешествия – нашли самый массовый отклик.

Ну… Такую тенденцию {по упрощению} можно встретить уже везде, к сожалению.

В любом случае, Дзен пока – самая удачная платформа по органическому продвижению: без расходов на рекламу, без обязательных друзей.

Чтобы результаты стали заметны, нужно время – несколько месяцев. Очень удобная статистика, много отслеживаемых параметров (хотя сам пока не углублялся).

Есть монетизация. Достаточно ста подписчиков — и можно подключить показ рекламных блоков, которые принесут копеечку. А чтобы не копеечку, то нужны десятки тысяч читателей. По слухам, блогеры с аудиторией примерно от 60-80 килочеловек)) имеют доход от монетизации в сто-двести тысяч рублей ежемесячно.

У моего канала на днях как раз случилось знаковое событие. Подписался сотый читатель!!

Спасибо вам, друзья!

YouTube

Бонусом внезапно показал себя YouTube.

Не то чтобы я там что-то специально размещал. Просто расшарил ролики с Эрмитажа. И один из них «По яблоку в день» (А.Кашпурин и К.Гаврилова)

за пару дней набрал две тысячи просмотров!

Вот тут-то я в полной мере и осознал потенциал видео.  )))

Даже несмотря на невзлёт личного ролика. Где я записал свой вокал «Крыльев» Наутилуса под составленную (лично же!))) историю, взятую из “Острова погибших кораблей” (1987).

Из всех протестированных платформ на YouTube самый быстрый отклик и самые наглядные (хоть и не долгие в пиковых значениях) результаты.

***

Если в общем, то блоггинг оказался довольно интересным занятием.

Остался неохваченным Telegram и некоторые новые ресурсы вроде RuStore и TenChat. Впрочем, там короткий формат. А у меня тексты длинные. Надо будет подумать, что можно приспособить для небольших постов.

Одну из идей скоро опробую. ;))

Напоследок решусь на безумство.  )))          Никогда не пользовался подобными призывами, но сейчас — подписывайтесь на канал!  ))))))))

С наступающим!!

.