Флора — богиня, картина и эрмитажные мистерии’21 (с перечнем и оценкой)

В древности, в давнем 2021 году)), Эрмитаж решил посотрудничать в культурном плане с западным миром => в лице австрийской немки Жаклин Корнмюллер, которая поставила в стенах русского музея театральный эксперимент «Флора».

Эксперимент представлял собой сплав искусств, основная мысль которого была в том, чтобы оживить картины творчеством ли декламации, танца, музыки или смешением их.

Постановка была разбита на дюжину этюдов. Использовались тексты современных – русских и зарубежных – авторов. Роли исполняли наши соотечественники.

Действо происходило после закрытия музея, поздним вечером ‒ с восьми до одиннадцати. И потому имело к «Флоре» дополнительную расшифровку: ночные мистерии.

Название перформанса взяли с картины Франческо Мельци (ученика, соратника и хранителя бумаг Леонардо да Винчи)   =>   «Флора».

Богиня

Флора (лат. Flora) — древнеримская богиня цветов, весны и полевых плодов.

По Овидию, в богиню, чья грудь источала цветы, Флора превратилась из древнегреческой нимфы земли и расцвета Хлориды богом ветра Зефиром. Флоре подчинены хлебные поля и виноградники, оливковые рощи, медоносные долины и пасеки, плодовые сады и цветущие луга.

Почиталась у сабинян, в Средней Италии ‒ задолго до основания Рима. А после войны из-за «похищения сабинянок» Флоре стали поклоняться и римляне, празднуя Флорарии.

Флорой зовусь, а была я Хлоридой…

Вечной я нежусь весной, весна — это лучшее время:

В зелени все дерева, вся зеленеет земля.

Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных…

Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором,

Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов!»

Овидий «Метаморфозы», 8-10гг. н.э.

Флора ‒ одна из пятнадцати древнеримских божеств, у которых был свой собственный верховный жрец, поддерживаемый государством. Празднества в честь богини устраивали ежегодно с 28 апреля по 3 мая и оплачивались со сборов и штрафов.

Флорарии открывались театральными представлениями и завершались состязаниями (играми), а также жертвоприношениями Флоре.

Из самого интересного: во время торжества как-то показали идущего по канату слона. А однажды в празднике приняли участие проститутки, которые танцевали обнажёнными и дрались в имитационных гладиаторских боях.

Город

Итальянский город на реке Арно Флоренция был основан в 59 году до н.э. на месте расположения легиона римских ветеранов. И назван в честь богини плодородия и цветения.

Но интересен он не только именем богини с картины, но тем, что здесь начинал свой путь наставник художника. Речь о Леонардо да Винчи.

Великий фантазёр воспитал себе преемника ‒ Франческо Мельци.

А город прославился ко всему прочему занятным фактом. После изгнания Медичи, правившими городом почти с век, флорентийцы провозглашают своим королём Иисуса Христа ‒ с 1527 года.

Иисус “правил” три года. ;))

Картина

Долгое время считалось, что «Флору» написал сам Леонардо.

Картина пару веков ходила по рукам венценосных особ: начиная с тех же Медичи и заканчивая королём Нидерландов Вильгельмом II. И носила иные названия.

То она звалась «Коломбина» (Колумбина) по имени цветка, который держит модель, ‒ аквилегии/водосборника.

То — холст нарекли «Тщеславием». Потом даже «Джокондой»! И наконец, произведение попытались соотнести с историческим персонажем, любовницей Франциска I; назвав, соответственно, «Портрет мадам Бабу де ла Бурдезьер».

Положил конец вакханалии Эрмитаж. Который атрибутировал картину не только богиней, но и датой написания: около 1520 года,   =>   что сразу сняло все подозрения с бородатого полимата. Ведь он как раз скончался 2 мая 1519-го.

Хотя теоретически да Винчи и мог приложить руку {к первоначальным эскизам}. А вот физически ‒ нет. Потому как прожектёр к концу жизни был частично парализован. Но то, что «Флора» создана в абсолютном стиле мастера, — бесспорно!

Изначально сюжет был написан на доске. Эрмитаж перенёс изображение на холст. А в 2019-ом провёл полную реконструкцию, раскрыв истинные цвета картины и невидимые доселе детали (в частности, нежные цветы, растущие на стенах тускло освещенного грота).

Также, силуэт богини просветили с помощью инфракрасной рефлектографии. Которая продемонстрировала, что Мельци для анатомического соответствия вначале рисовал обнаженную фигуру Флоры, а уже затем дописывал одежду.

Впрочем, несмотря на подобные ухищрения, {по моим личным наблюдениям} соблюсти анатомию удалось лишь частично. Левая рука женщины слишком крупная и будто прикреплена к неестественно длинной плечевой кости. Голова с “отлетевшим” ухом мала для слишком «ровного» туловища, которое так же диспропорционально.

И ещё, я заметил, ‒ к вопросу о леонардовском авторстве ‒ да Винчи никогда не рисовал ушей!!! Только (весьма скромные) у младенцев. Зато, кстати, с анатомией у него был полный порядок.

Атрибуция

Цветок водосбора (или аквилегии), на который смотрит богиня, и её обнаженная грудь ‒ символизируют плодородие.

Флора держит аквилегию (также называемую водосбором), символ плодородия

Жасмин в правой руке Флоры говорит об утраченном целомудрии.

Флора держит веточку жасмина, символизирующую чистоту.

Анемоны на её коленях указывают на возвращение к новой жизни.

В складках ее плаща скрываются анемоны, символизирующие возрождение. Они также имеют особое значение в контексте картины: в Древней Греции анемона была цветком ветра, а Флора была замужем за Зефиром, богом западного ветра.

Флора ‒ римская богиня весны и расцвета. Она сидит в зелёном гроте, заросшим папоротником и плющом. Символы плодородия подчеркивают её статус «матери цветов» (Mater Florium).

Мистерии

Являясь богиней весны и расцвета; и просто ‒ будучи красивой женщиной с картины; имея в активе прекрасный город, положивший начало эпохе Возрождения, — насколько могла (и способна ли вообще) такая Флора быть покровительницей театрализованного эксперимента в Эрмитаже?

Мистерии разыгрывались разные.

На все выступления написаны соответствующие статьи, раскрывающие смыслы (каждый заголовок ниже ‒ ссылка).

1

CТАРУХА в вихре мистерий /Эрмитажа/

Немного о Зэди Смит

Смысл №1 в «Старушке» Зэди Смит — псевдореволюционность.

Смысл №2 «Старушки» Зэди Смит — неграмотность.

Смысл №3 «Старушки» Зэди Смит — неравенство.

«Старушка» — гимн старости, гимн себялюбию, гимн асексуальности.

Плюс, (не)много ненависти к мужчинам.

Автор-мулатка, потомок мигрантки с Ямайки и англичанина, уничижительно прошлась даже по своему отцу.

=>   геронтофилия

2

ПОСМОТРИТЕ НА ОМАРА

“Зелёный” пасквиль «Посмотрите на омара» помпезно и тупо вворачивает в головы доверчивых слушателей мысль о том, что членистоногие ‒ читай, насекомые! ‒ обладают чувствами.

В Юсе омара почитают как аналог стейка. Там даже создали «Сёрф-энд-тёрф», смесь лобстера с телячьей вырезкой — одно из самых дорогих наименований в меню любого стейкхауса.

И потому данная постановка работает над отвращением к одному и второму. Происходит качественная подготовка к изменению питания: когда мясо будет доступно лишь богатым, а бедные спокойно подовольствуются подножным месивом из питательной сверчатины.

=>   отказ от человеческого

Этика страданий (1), или немного об омарах, стрессе и человеческих эмоциях

Просветительская статья, призванная развенчать «чувства» омара. Их нет!

Этот материал задумывался первым в серии о том, что не всегда следует пускать [ненужное] сочувствие вперёд мнимых наветов.

Вторая публикация будет раскрывать главенство необходимости над жалостью.

В заключительной части хотелось затронуть тему жестокости и среди людских сообществ.

3

ПО ЯБЛОКУ В ДЕНЬ – лучшая мистерия Эрмитажа

«По яблоку в день» ‒ самая чистая постановка из всех. Наполненная музыкой — одна из двух, не испорченная текстом.

Смыслы здесь не явные и прослеживаются лишь умозрительно. Они [смыслы] про то, что в жизни есть место искушению, но не познанию.

=>   оправдание порока

4

Хикикомори тоскует по пинку, или самая пронзительная феерия Эрмитажа

«Отозваться на имя» ‒ тоскливое предчувствие безрадостного будущего. Боль, уныние, безысходность. И совершенно не иносказательное, надрывное стремление — обрести хозяина жизни своей: «мы тоскуем по пинку».

Автор — очередное дитя кровосмешения культур. Мать женщины – японка, отец – австриец.

=>   безысходность и принятие рабства

5

«ПОГРАНИЧНАЯ ИСТОРИЯ» — самая забавная мистерия Эрмитажа

Этюд забавен актёрской эквилибристикой и взаимодействием со зрителями, что стало возможным исключительно благодаря потрясающему исполнению великолепного Сергея Мигицко.

И — тексту.

Текстов, не проповедующих западоцентричного упадничества, всего пара. И «Пограничная история» один из них. Второй ‒ Шекспира.

Здесь же => просто рассказ. О картине «Святой Иероним и Ангел». О её авторе Хосе де Ривере. О религии (в повествовательном ключе). И об Истории.

=>   разговор с потусторонним (шизофрения)

6

ВЕНЕРА И АДОНИС в мистерии Эрмитажа

«Венера и Адонис» ‒ шекспировский, без “повесточки” текст.

Сыгранный, однако, по-трансвеститски: актриса одета в мужской костюм, виолончелист выступает в юбке.

Сочинение великого драматурга рассказывает о столкновении высокого с низменным. Но в контексте общей постановки, а также вывернутых ролей ‒ повествование превращается в очередное низведение мужчин до незначительного статуса. И ‒ в оду пренебрежения.

=>   трансвестизм, унижение мужчины

7

МУЗЫКА ПРИКОСНОВЕНИЯ — декадентская мистерия Эрмитажа

«Музыка прикосновения» полностью извращает [рембрандтовскую] Флору из богини весны и процветания — в тишь и пустоту Смерти.

Автор, пожилая (за 70) русская писательница, красиво – этого не отнять – рассказывает о прощании [с жизнью]. О том, как прекрасен загробный мир Элизий, где царит вечная весна.

=>   воспевание смерти

8

«ХОРОШИЙ СЫН» — слабейшая мистерия Эрмитажа

Снова Рембрандт. И снова подмена понятий. Татьяно-Толстовский «Хороший сын» весь про обиды мелкого человечка, не выросшего разумом. Про зависть. Про отверженность.

Очень… мм-м… грязный рассказ. Злобный. Написанный просторечно. Написанный плохо.

=>   зависть и злоба

9

«СИЛА ЛЮБВИ» — эрмитажная мистерия трансвестизма

Ещё один музыкальный опус. Ещё один мужчина в юбке.

«Сила любви» ‒ прекрасная в своей визуальной составляющей композиция. И кошмарная в интерпретационных пояснениях устроительницы шоу Жаклин Корнмюллер.

В комментариях режиссёрша прямо говорит о целях: внедрение новых смыслов и ассоциаций.

В авторах >>> очередное дитя мультикультурализма – ирано-австрийская художница; а также немецкая плагиат-композитор, ищущая вдохновение у дедушки-фашиста, извращенца и труса.

=>   гендерное смешение, переформатирование сознания, уничтожение традиционных смыслов

10

В мистерии Эрмитажа личное бессилие оборачивается смертью

Монолог «Младенец с младенцем» произносится от лица офицера)) опеки. Офицера, обряженного в коротенькие штанишки. Офицера-мужчины, против которых [против мужчин] во многом монолог и звучит.

И опять: через безысходность, через трагедию и драму, через выбивание жалости ‒ экзальтированный рассказ ведёт слушателя из ямы негатива к смерти.

=>   утверждение смерти, подлое манипулирование с использованием человеческих чувств

11

ПОМНИ МЕНЯ — самая загадочная мистерия Эрмитажа: что связывает Дидону и ковёр?

«Помни меня» ‒ ария Дидоны. Предсмертная. А на полу эрмитажного зала лежит укрытое ковром мёртвое тело.

История о сильной (до самоубийства) великой женщине и о слабом герое Энее, предавшем любовь, но зачавшим впоследствии целую римскую нацию.

Тоска. Заунывность. Смерть.

=>   песнь суициду с отголоском принижения мужчин и показа их слабыми

12

Кто подарил миру Леонардо да Винчи, визионера средневековья?

Франческо Мельци, или как физическая привлекательность помогает в жизни

«В моём саду» — заключительная мистерия Эрмитажа

Флора – Лилия Бурдинская

Флора — богиня, картина и эрмитажные мистерии’21 (с перечнем и оценкой)

«В моём саду» ‒ заключительная и очередная мистерия о смерти.

Флора здесь могильщица. Она уничтожает память о войне с фашизмом и стирает различия между солдатами не то что разных армий – разных миров.

Написал сей пасквиль недоучившийся столяр.

Также, он ‒ сын фашиста, начальника зондеркоманды.

Причём воспитан «садовод» совершенно другим мужчиной ‒ ярым гитлероманом, ходившим в одну школу с будущим фюрером.

И в довесок, т.н. писатель, обласканный европремиями за понимание и толерантность, ‒ ярый противник России.

…Заканчивается сценка “Помни меня” {и вся постановка «Флора»} опять и вновь — смертью.

=>   уничтожение памяти, неявная пропаганда нацизма

***

Как можно было связать эту корнмиллеровскую пародию на искусство с именем Флоры, богини весны и расцвета?

Решительные действия нашей страны буквально через квартал после показа этого отвратительного действа, где почти каждый из номеров проповедует смерть и извращения, — прервали мутный поток вольфов (по фамилии второго из устроителей – Питера Вольфа) из-за рубежа.

Правда, всё равно хочется спросить гражданина Пиотровского, по какому принципу он отбирает устроителей столь оголтелых шоу, чтобы они так свободно изгалялись в стенах вверенного ему одного из главнейших русских музеев страны?..

.

.

.